Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала Младшая группа Воспитатель: Егорова Ольга Александровна
-
В настоящее время перед образованием встает задача воспитания не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место перед нами, педагогами детского сада, встает задача развития познавательной активности наших воспитанников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его инициативе, гибкости, чутком улавливании ситуации. Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и целеустремленности. Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. Уголок природы – это часть развивающей предметно-пространственной среды в каждой возрастной группе детского сада, где поддерживается и развивается детский интерес, формируется активная позиция воспитанников к познанию окружающего мира.
-
-
Постоянные отделы уголка природы Ø Комнатные растения Ø Календари наблюдений за: - природой; - ростом и развитием природных объектов; - птицами ØНаглядно-иллюстративный материал: - альбомы с подбором стихов, загадок, пословиц и поговорок; - наборы картинок с изображением животных и растений; - картинки о труде людей в природе в различные сезоны; - паспорт комнатных растений - Презентации, видео и аудио материалы ØДидактический материал: - дидактические игры экологического содержания, картотека к ним; - муляжи овощей и фруктов; - дидактическая кукла (в младших группах) ØХудожественная литература о природе Ø Мини-лаборатория (средняя и старшие группы) Ø Уголок для игр с песком и водой (младшие группы) ØМатериал для развития трудовых навыков ( инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный и бросовый материал для конструирования) Ø Модели, отражающие предметы и явления природы
-
Комнатные растения Детям постоянно рассказывается о пользе комнатных растений. Уход за ними способствует экологическому и эстетическому развитию ребёнка. В своём уголке природы мы постарались поместить такие растения, чтобы дети видели их красоту, разнообразие красок и форм. (младший возраст)
-
Календарь наблюдений за погодой. В процессе наблюдений за погодой отмечаем ее состояние в календаре погоды с помощью стрелок. Закрепляем знания о признаках времени года с использованием сюжетных картинок. Перед выходом на прогулку одеваем дидактическую куклу по сезону.
-
Наглядно-иллюстративный материал и дидактический материал экологического характера.
-
Для расширения знаний о природе мы подобрали различную литературу, дидактические игры, раскраски, которые помогают детям наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Изготовили макеты, сухой аквариум и авторские игры.
-
Макеты
-
-
-
(формочки, воронки, лопатки, сита, ёмкости разной формы); материал для труда (леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки, для ухода за комнатными растениями, метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе и т. д.); природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Оборудование для экспериментирования:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.