Презентация на тему "Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группе"

Презентация: Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группе
    Слайд 1

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области» Тема: «Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группе» Воспитатель: Бердикова О. Я.

  • Слайд 2

    Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего конкретно, отдельно взятые животные и растения, которые находятся в учреждении под опекой взрослых и детей; при этом важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности растений – их потребности в тех или иных факторах внешней среды, условиях, при которых они хорошо растут и развиваются. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. И он должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация условий, пространства дошкольного учреждения.

  • Слайд 3

    Предметно-пространственная среда развивает активность ребенка в освоении экологических знаний и нравственно-ценностного отношения к природе. Обогащение опыта экологической деятельности-является педагогическим условием формирования основ экологического воспитания детей дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Задачи: Создание условий для формирования у ребенка экологического воспитания. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными. Развитие воображения, мышления в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательности, активности в познавательной деятельности. Воспитание у детей заботливого отношения к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой. Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям.

  • Слайд 5

    В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный Уголок природы,Лаборатория природы или Комната природы.

  • Слайд 6

    Уголок комнатных растений – это одна из пространственных и учебных зон групповой комнаты. Уголок является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения, эксперименты, трудовую деятельность. В нашей группе есть свой уголок комнатных растений. Подбор и размещение объектов в уголке подобраны в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в нашем уголке, безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями.

  • Слайд 7

    Уголок природы Дети ежедневно соприкасаются с миром комнатных растений, учатся наблюдать, взаимодействовать с ним, ухаживать и заботиться. 

  • Слайд 8

    Большое воспитательное значение в уголке имеет труд. У детей формируется бережное и заботливое отношение к растениям, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии комнатных растений, о том, как они растут и развиваются, какие условия для них нужно создать. Пересаживание цветов Посадка лука

  • Слайд 9

    Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки нужны для ухода за комнатными растениями.

  • Слайд 10

    Уже с младшей группы детей нужно привлекать к выполнению отдельных трудовых поручений. А со средней группы вводятся дежурства по уголку природы.

  • Слайд 11

    В уголке природы нашей группы имеются: Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых, овощей, фруктов и др.

  • Слайд 12

    Дидактические игры и пособия экологического характера. Способствующие развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в различных ситуациях.

  • Слайд 13

    Муляжи овощей и фруктов Сюжетные картины «Времена года» Работа с календарем природы

  • Слайд 14

    Игра-инсценировка по сказке: «Репка» Книжный уголок

  • Слайд 15

    Для организации и проведения опытов и экспериментов в группе создан «Уголок экспериментирования» .

  • Слайд 16

    В нём находится природный и бросовый материал, необходимый для проведения опытно-экспериментальной деятельности и для изготовления поделок (камешки, жёлуди, каштаны, глина) - для опытов с песком нужны (формочки, воронки, лопатки, сита) . - Для опытов с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы.

  • Слайд 17

    Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

  • Слайд 18

    Уголок природы в детском саду нужен не только для оформление детского сада, но и как необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Вывод: Таким образом, эколого-развивающая среда-это важнейшее условие реализации системы экологического воспитания дошкольников и достижения целевых ориентиров, определяемых ФГОС ДО.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке