Презентация на тему "Водоемы нашего края" 4 класс

Презентация: Водоемы нашего края
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Водоемы нашего края". Предмет: окружающий мир. 24 слайда. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Водоемы нашего края
    Слайд 1

    Урок природоведения «Водоемы нашего края» 4 класс(по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»)

    Разработала и провела учитель начальных классов МОУ СОШ с.Первомайское Заварзина Любовь Николаевна

  • Слайд 2

    Тема: Водоемы нашего края. Цели: 1. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края, познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. 2. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, водным ресурсам. Оборудование: глобус, карта республики Башкортостан, схема реки, компьютер, слайды, раздаточный материал (кроссворд). Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода. Чтоб тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать!

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Вопросы к кроссворду: Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон. 2. Место, где река берет свое начало. 3. Нижняя часть горы, холма. 4. Есть у оврага, холма, горы. 5. Самое теплое море России. 6. Форма поверхности. 7. Вся территория земной поверхности разделена на природные …

  • Слайд 5

    Ответы: 1. Овраг. 2. Исток. 3. Подошва. 4. Склон. 5. Черное море. 6. Холм. 7. Зоны. Ключевое слово: водоёмы. На доске и в тетрадях тема урока: «Водоёмы нашего края».

  • Слайд 6

    II. Проверка знаний и умений. - Тему урока мы узнали сейчас, Но сначала о поверхности края рассказ. Проводится конкурс рисунков, детские рисунки закреплены на доске. Краткие комментарии авторов работ. - Какой рисунок вам понравился больше всех? Почему? - Расскажите, как образуются овраги и о способах борьбы с ними. (Ответы детей). А теперь послушаем рассказ о красавице и гордости Башкортостана, о пещере Шульганташ. Ученик рассказывает заранее подготовленный текст, при этом на экране появляются слайды с изображением пещеры.

  • Слайд 7

    Рассказ учащегося Достопримечательностью Южного Урала, известной во всем мире, является пещера Шульганташ. расположенная на на правом берегу реки Агидель в Бурзянском районе Башкортостана. Пещера Шульганташ является не только уникальным памятником природы, но и всемирно известным памятником первобытного искусства. Пещера напоминает дивный дворец с огромными залами, соединенными между собой широкими коридорами. Общая протяженность пещеры свыше 2 км. Входное отверстие пещеры в ширину 40м, в высоту—20м. Через пещеру протекает подземная река Шульган. Это одна из немногих пещер на земном шаре, в которой сохранились рисунки первобытного человека. Слайд №1Слайд №2Слайд №3 Слайд №4Слайд №5Слайд №6

  • Слайд 8

    III. Работа над новой темой. -Разгадайте ребята такую загадку: Я и тучка, и туман, я — река и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть моту. (Вода). Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим), Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему? (Синего. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода). Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая). Какая вода в водоемах нашего края? (Пресная) ' - Где вода соленая? (В морях и океанах). Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей). - Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению.Водоемы созданные природой (естественные) и созданные человеком(искусственные). Работа со схемой реки. - Вспомните схему реки. Как называют место, где река берёт начало? (Исток) А место впадения реки в другую большую реку или море? (Устье) Что ещё имеет река? (Притоки: левый и правый)

  • Слайд 9

    Схема реки

  • Слайд 10

    IV.Физкультминутка. Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать. Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. V.Продолжение изучения темы. Итак, мы отдохнули на реке, значит водоем—это место для отдыха людей. А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоемов воду для питья и приготовления пищи. Водоемы — это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики.) -Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни животное, ни растение. А всегда ли мы правильно,ведем себя, находясь у водоема? Прочитайте об этом в учебнике на стр. 155 (5-ый абзац). Учащиеся читают вслух материал в учебнике. -Итак, мы прочитали сейчас о том, что нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя бросать в воду мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

  • Слайд 11

    Запишем в тетрадях такую таблицу

  • Слайд 12

    При этом таблица отображается на экране. А сейчас поработаем с картой нашего края. Какие водоемы расположены на территории нашего края? Назовите естественные водоемы. (Реки — Белая, Дема, Караидель, Ашкадар, Уршак; озера — Белое озеро, Кандракуль и Асылыкуль (S= 12 — 18 км )). - Перечислите искусственные водоемы нашего края. (Павловское водохранилище, Юмагузипское водохранилище, пруды в д. Уразметово, строящийся пруд в с.Первомайское). При этом на экране демонстрируются фотографии водоемов.) Слайд №7Слайд №8 - На берегу какой реки расположено наше село? (Река Уршак). - Вот как воспел в своём стихотворении Уршак наш земляк поэт Рашит Шакур. {Ученица читает стихотворение «Уршак» на башкирском языке). Демонстрируется слайд реки. Слайд №9 В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистные сооружения, где использованная в производстве вода очищается и используется снова. Мы знаем, что вода — растворитель, в ней растворяются различные вещества, поэтому применение удобрений и химикатов в сельском хозяйстве, в больших количествах, также опасно для всего живого.

  • Слайд 13

    VI. Закрепление изученного. Составление памятки «Правила поведения у водоема». Работа ведется в парах. После прослушивания и обсуждения ответов детей составляется общая памятка, которая затем отображается на экране. ПАМЯТКА Что еще загрязняет водоемы? Задание «Подумай!» на стр.156. Какое значение в природе имеют водоемы? (Хранилище воды для быта, производства, дома, приготовления пищи; место для отдыха; перевозка грузов.) VII.Подведение итогов урока. Выставление оценок. VIII.Домашнее задание. Подготовить рассказ о реке Уршак по плану на стр. 153 и карте республики Башкортостан. Вопросы на стр. 156.

  • Слайд 14

    ПАМЯТКА

    Не бросай мусор в воду. Не оставляй мусор на берегу. Не мой велосипед и другие транспортные средства на берегу реки.

  • Слайд 15

    Слайд №1Капова пещера

  • Слайд 16

    Слайд №2вход в Капову пещеру

  • Слайд 17

    Слайд №3р.Шульган

  • Слайд 18

    Слайд №4 р.Шульган

  • Слайд 19

    Слайд №5рисунки в Каповой пещере

  • Слайд 20

    Слайд №6 рисунки в Каповой пещере

  • Слайд 21

    Слайд №7Павловское водохранилище

  • Слайд 22

    Слайд №8 Павловское водохранилище

  • Слайд 23

    Слайд №9р.Уршак

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке