Содержание
-
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ,ИЛИ «ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ» Составитель - Коваленко Н.В. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: • расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; • развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; • формирование умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов; • развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; • формирование способов познания путём сенсорного анализа; • формирование социально – личностных качеств ребёнка: коммуникативности, самостоятельности, саморегуляции своих действий. Проект «Волшебница – вода»
-
Реализация проекта в разных видах деятельности Коммуникация 1. Разучивание стихов о воде, дожде, снеге. 2. Отгадывание загадок о воде, снеге, сосульках, море, водопаде и пр. Художественное творчество 1.Рисование на тему: «На снежной горке». 2. Аппликация на тему: «Стеклянные сосульки». 3. Аппликация на тему: «Снеговик». 4. Рисование на тему: «Снежинки». Труд 1. Труд в уголке природы. 2. Уборка дорожек от снега на прогулке. Познание 1. Беседы на тему: «Вода – наше богатство», «Зачем беречь воду?», «Опасные сосульки», «Какую воду пить?», «Вода – наш друг», «Опасная вода». 2. Показ иллюстраций: «Состояние воды в природе», «Цунами, шторм, ливень», «Море, реки, океаны»
-
Здоровье Закаливающие процедуры: ополаскивание рук до локтя, ходьба по влажному коврику. Музыка Прослушивание аудиозаписей: музыка для релаксации – музыка природы, музыка дождя. Познание Опыты с водой: «Пресная – солёная», «Плавает – тонет», «Тёплая – холодная», «Вода – растворитель», «Очистим воду», «Вода – пар – лёд», «Круговорот воды в природе», «Плотность воды» Опыты и эксперименты на прогулке зимой: «Почему снег легкий?», «Где лучики?», «Почему снег греет?», «Замерзание жидкостей», «Лед – твердая вода» и т. д. Работа с родителями 1. Создание совместных работ на тему «Волшебница – вода». 2. Проведение опытов с водой в домашних условиях.
-
I. «Почему снег легкий?» Опыты и эксперименты на прогулке зимой: Цель. Совершенствовать знание детей о снеге. Ход.Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем лопатками и ведерками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело? Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на одежду. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
-
Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Ход. Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи флюгера. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает рассмотреть их на темном фоне Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.
-
Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло). Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок. Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
-
Цель. Познакомить детей с процессом замерзания жидкости на морозе. Ход. Дети рассматривают воду, экспериментируют с ней, добавляя в неё разные краски и выносят их на мороз. Вывод. При замерзании разноцветная вода сохраняет свой цвет, превращаясь в лед.
-
Цель.Познакомить детей со свойствами льда. Ход. Воспитатель приносит в помещение разные по величине сосульки, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы дети наблюдали за ними. Обращать их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине сосульки растают за разные промежутки времени. Вывод.Лед – это вода в твердом состоянии. Для больших льдинок понадобится больше времени, чтобы растаять, чем для маленьких.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.