Содержание
-
Экологический проект «Круговорот воды в природе» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101 Подготовила и реализовала проект воспитатель Сидоренко Елена Евгеньевна Москва, 2018
-
ФГОС ДО трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывается следующим образом: Развитие любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и т.д. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Таким образом познавательное развитие является процессом постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
-
Познавательное развитие Познание - это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира. «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО (2013г.)образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. А также развитие интеллектуальных качеств дошкольников.
-
Стадии познавательного развития I стадия – Любопытство; II стадия – Любознательность; III стадия – Познавательный интерес; IV стадия – Познавательная активность, самый высокий уровень познавательного развития.
-
Методы познавательного развития детей дошкольного возраста: 1. Экспериментирование Практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств. Качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. Ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает мир, и Используя разнообразные формы воздействия на него. Примеры экспериментов: «Есть ли у воды вкус?» дайте детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.) «Куда делись чернила?» В стакан с водой капаем чернила, туда же кладем таблетку активированного угля. Вода светлеет на глазах. (Уголь впитывает молекулы красителя.)
-
Методы познавательного развития детей дошкольного возраста: 2. Организация решения познавательных задач Учебные задачи, предполагающие наличие поисковых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Задачи должны быть вначале простые, содержащие однозвенные связи, затем более сложные, содержащие цепочки знаний. Примеры задач: Неживая природа: Почему качаются ветви деревьев? Почему на земле лужи? Почему снег тает в помещении? Почему весной почва к полудню оттаивает, а к вечеру замерзает? Живая природа: Могут ли растения расти без света(влаги, тепла)? Почему рыба плавает? Почему осонью меняется цвет шерсти у зайца? Зачем черепахе панцирь? После принятия детьми задачи под руководством воспитателя осуществляется ее анализ. Дети выдвигают идеи.Если идей нет. Их должен выдвинуть педагог.
-
Методы познавательного развития детей дошкольного возраста: 3. Проектная деятельность Обеспечивает развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Дети проводят эксперименты, ставят опыты, делают выводы, оформляют результаты исследования. Примеры проектной деятельности: клуб любителей книги «К.И Чуковский», «Подводный мир», «Круговорот воды в природе» и др.
-
ТИП ПРОЕКТА исследовательский групповой по целевой установке
-
Участники проекта Воспитатель Воспитанники Родители
-
Проблема Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие коммуникативных навыков.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Расширение кругозора детей Практическое применение знаний, умений, навыков ребенка во взаимодействии с окружающим миром Ребенок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? И т.д.
-
Цель Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Расширить представление о свойствах воды (прозрачная, бесцветная и т.д.)., разных состояниях воды (вода,лёд, пар) Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.
-
Задачи Пробуждать интерес к предлагаемой теме. Приобщать детей к процессу познания. Формировать различные представления о воде. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
-
-
Этапы реализации исследовательского проекта Организационный этап
-
Этапы реализации исследовательского проекта Внедренческий этап
-
Этапы реализации исследовательского проекта Внедренческий этап
-
Этапы реализации исследовательского проекта Внедренческий этап
-
Этапы реализации исследовательского проекта Внедренческий этап
-
Этапы реализации исследовательского проекта Рефлексивный этап
-
Этапы реализации исследовательского проекта Трансляционный этап
-
Предполагаемый результат Пополнение развивающей среды. Повышение компетентности воспитателей. Обобщение исследовательского опыта детей. Сближение детей и родителей в процессе организованной образовательной деятельности.
-
Перспективы проекта Использовать разработанные материалы Создать картотеку Индивидуальная работа Пополнять картотеку
-
Примеры ООД ВОДА Наблюдение за дождем из окна. Загадывание загадок про дождь. Чтение стихотворения П.Синявского «Про дождь». Наблюдение на участке за лужами. ● Обойти их и убедиться, какие они большие. ● Лужи долго не высыхают. ● Дать детям задание проследить, где раньше высохнут лужи – в тени или на солнце. ●Спросить, почему так происходит. 5. Проведение опытов с водой (прозрачная, без вкуса и т. д.)
-
Предварительная работа 1.Театрализованные игровые занятия с детьми: «Снежинки», «Сосульки», «Снеговичок», «Снежинки и сосульки», «Забавные истории», «Добрая вода». 2. Аппликация- мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». 3. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» (зимнее окошко). 4. Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». 5. Рассматривание альбома «Кругом вода». 6. Аппликация с элементами рисования «Сосулька на крыше». 7. Аппликация обрывная (по замыслу) «Живые облака». 8. Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик». 9. Лепка объемная «Наш аквариум». 10. Рисование дидактическое «Радуга-дуга, не давай дождя» 11. Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях». 12. Рисование: «Идет дождь», «Снеговик», «Светит солнышко», «Деревья в снегу». 13.Аппликация « Лодки плывут по реке». 14. Лепка «Рыбка»
-
Беседа о снеге (с включением логических задач) Сообщение детям сведений о свойствах снега: снег состоит из снежинок; снежинки от тепла тают; из мокрого снега можно лепить; сухой снег рассыпчатый, из него лепить нельзя. Цель ООД: Помочь детям установить причинные зависимости: от тепла снег тает; если воду вынести на мороз, то она замерзает. Методы и приемы: снег в теплой комнате, вода на морозе. Показать картинки и изобразить в движениях снежинки. Беседа о зиме Рассматривание картин.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.