Содержание
-
«Воздух и его свойства»
Воспитатель АУ ДОУ ДСОВ №10 «Березка» Ермакова Светлана Ивановна г. Радужный
-
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о воздухе и его свойствах.
Задачи: О б у ч а ющ и е: -Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы. Р а з в и в а ющ и е: -Развивать интерес к исследовательской деятельности. В о с п и т ы в а ющ и е: -Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы; -Привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
-
Вступительная часть
Дети, почтальон нам вручил посылку. Оказывается эта посылка от Незнайки! Давайте посмотрим, что там внутри. (Открываем посылку). Достаем стаканы, салфетки, соломинки, губки, полоски бумаги,письмо от Незнайки. Читаем письмо. Незнайка просит помочь ему, найти воздух. Так как ученый Знайка утверждает что вокруг везде воздух. А может его и нет? А еще он утверждает, что с помощью предметов, которые я вам прислал можно обнаружить воздух. Ребята помогите мне! Я надеюсь на вашу помощь! Дети с легкостью соглашаются помочь Незнайке, выдвигают гипотезы, проводят опыты.
-
Опыт №1
Опыт с салфеткой: Намокнет ли салфетка находящаяся на дне стакана? Проводим опыт, берем стакан (с прикрепленным на дно кусочком пластилина, салфетку) Повернув стакан отверстием вниз, опускаем его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Вода вошла в стакан до половины, но замочила ли она салфетку? Вынимаем стакан из воды и видим что салфетка сухая. (гипотезы детей) Вывод: Воде не дал войти в стакан воздух, который там был.
-
Опыт №2
Есть ли в воде воздух? (Слушаем высказывания детей) Давайте возьмем соломинки и стаканы с водой. Один конец опустим в воду, а другой возьмем в рот и осторожно подуем. В воде образуются пузырьки воздуха. Вывод: Мы с вами выдыхаем воздух, и он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит, в воде есть воздух.
-
Опыт №3
Что в этих «дырочках»? Дети рассматривают губку, В губке есть отверстия – «дырочки». Что в этих дырочках? (воздух) Что случится, если губку погрузить в воду. Дети высказываю свое мнение. Проводим проверку: губку погружаем в воду, при этом выделяются пузырьки воздуха. Вывод: В «дырочках» есть воздух.
-
Опыт №4
Может ли перемещаться воздух? Как вы думаете, воздух может перемещаться, (высказывания детей). Возьмем полоски бумаги и подуем на них. Что происходит с полосками? Почему они отклоняются? Вывод:Воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается над землей с одного места в другое, мы говорим , дует ветер.
-
Рисунки для Незнайки
Ребята а сейчас сядем поудобней и напишем ответ Незнайке. Что мы напишем? (дети предлагают) А еще нарисуете воздух, как вы его представляете и опыты которые вам больше всего запомнились. Рисунки мы тоже отправим Незнайке.
-
Мои воспитанники научились: Обобщать и систематизировать знание о воздухе и его свойствах (он есть повсюду, прозрачен, подвижен, отсутствует запах, воздух имеет вес). Научились устанавливать простейшие связи, делать выводы. Развивили интерес к исследовательской деятельности. Осознали последствия своих действий во взаимоотношении с природой. Имеют представления о законах природы. Учатся бережно относиться к первозданной чистоте при роды. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны. Вывод: Таким образом, использование на занятии опытов, игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.
-
Используемая литература
« Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Г.Чистякова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А.И.Иванова « Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ» Е.В. Гончарова, Л.В. Монсеева
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.