Содержание
-
Экспериментально – проектная деятельность «Воздух – невидимка»
МКДОУ Болоховский д/c Улыбка Подготовили воспитатели средней группы: Польская И.А., Хаджиева О.К.
-
Паспорт проекта1. Название проекта: «Воздух».2. Руководитель: Хаджиева Ольга Курбановна.3. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники средней группы.4. Длительность проекта: краткосрочный (неделя)5. Тип проекта: экспериментально-исследовательский.6. Актуальность проекта: недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу.7. Цель проекта: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.
-
Участники проекта
Воспитанники средней разновозрастной группы (4-5 лет) Воспитатели Время проведения: 1 неделя Тип проекта:информационно-исследовательский Стадия проекта: Проект реализован
-
Цель проекта:
Раскрыть понятие «воздух», его свойства прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
-
Задачи проекта:
Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
-
Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; - развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
После завершения проекта дошкольники смогут: проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми). осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми). собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
-
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА:
Что такое воздух? Какой он? Зачем он нужен людям, животным и растениям? Как можно обнаружить воздух? Имеет ли воздух силу и вес? Почему нам бывает жарко и холодно? Где живет теплый воздух, где - холодный?
-
Актуальность проекта:
Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
-
Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка, стаканчики прозрачные, ёмкости для игр с водой разного объёма; природный материал: деревянные изделия, салфетки бумажные; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, вееры. Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
-
2 этап: основной Организация исследования в рамках проекта. Использование игрового приема – кукла Василиса, от лица которой задаются проблемные вопросы и для которой формулируются предположения и ответы детей.
-
С ЧЕГО МЫ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ПРОЕКТУ Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок ( Саша Я.) принес и стал пускать пузыри, он сказал: «А я знаю из чего они. Они из мыла.» Кто-то из детей добавил: «И из воды.» А я добавила: «Молодцы. Вы правы. Из мыла, из воды, и из воздуха.» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, причем здесь воздух: «Из воздуха? Воздух же-это пустота, его нет!» Тогда мы взяли банку с водой и попытались опустить туда перевернутый вверх дном стакан. Прижали стакан ко дну и отпустили руку. Стакан выпрыгнул вслед за рукой. Дети были удивлены. Почему же стакан никак не тонет? Тогда мы слегка наклонили стакан, в воде стали появляться пузыри похожие на мыльные. От куда же они появились в воде? Так, путем логической цепочки мы предположили что это воздух. Дети выявили проблему: «Что же такое воздух?», «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Узнать про воздух, как можно больше. Провести опыты с воздухом.
-
Достигнутые результаты:
Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха; Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату; Получат опыт сотрудничества и общения с группой детей. Обобщат все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста.
-
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:Опыты и эксперименты
Поиск воздуха – обнаружить воздух. Пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой. Предложить детям показать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
-
2. Что в пакете? – выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
-
3. Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.
-
4.«Парусный кораблик» - установить, что паруса «ловят» ветер. Парусные бумажные кораблики. Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.
-
Дети верят, что я «фокусница»!
-
Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Загадки о воздухе:
• Чего в комнате не видишь? (Воздух) • Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух) • Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух) • Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) • Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер)
-
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:Чтение произведений художественной литературы:
С. Маршака «Мыльные пузыри» И. Токмакова «Ветрено, ветрено» Н. Некрасов «Заунывный ветер» А. Барто «Эти капризы» С. Михалкого «Три ветра» С. Жупанин «Нарисую ветер»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.