Презентация на тему "Воздух - невидимка!"

Презентация: Воздух - невидимка!
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Воздух - невидимка!"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воздух - невидимка!
    Слайд 1

    Экспериментально – проектная деятельность «Воздух – невидимка»

    МКДОУ Болоховский д/c Улыбка Подготовили воспитатели средней группы: Польская И.А., Хаджиева О.К.

  • Слайд 2

    Паспорт проекта1. Название проекта: «Воздух».2. Руководитель: Хаджиева Ольга Курбановна.3. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники средней группы.4. Длительность проекта: краткосрочный (неделя)5. Тип проекта: экспериментально-исследовательский.6. Актуальность проекта: недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу.7. Цель проекта: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.

  • Слайд 3

    Участники проекта

    Воспитанники средней разновозрастной группы (4-5 лет) Воспитатели Время проведения: 1 неделя Тип проекта:информационно-исследовательский Стадия проекта: Проект реализован

  • Слайд 4

    Цель проекта:

    Раскрыть понятие «воздух», его свойства прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. 

  • Слайд 5

    Задачи проекта:

    Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

  • Слайд 6

    Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; - развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

  • Слайд 7

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    После завершения проекта дошкольники смогут: проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми). осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми). собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

  • Слайд 8

    ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА:

    Что такое воздух? Какой он? Зачем он нужен людям, животным и растениям? Как можно обнаружить воздух? Имеет ли воздух силу и вес? Почему нам бывает жарко и холодно? Где живет теплый воздух, где - холодный?

  • Слайд 9

    Актуальность проекта:

    Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.  

  • Слайд 10

    Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. 

  • Слайд 11

    Этапы реализации проекта:

    1 этап: подготовительный  Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка, стаканчики прозрачные, ёмкости для игр с водой разного объёма; природный материал: деревянные изделия, салфетки бумажные; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, вееры. Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

  • Слайд 12

    2 этап: основной   Организация исследования в рамках проекта. Использование игрового приема – кукла Василиса, от лица которой задаются проблемные вопросы и для которой формулируются предположения и ответы детей.

  • Слайд 13

    С ЧЕГО МЫ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ПРОЕКТУ Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок ( Саша Я.) принес и стал пускать пузыри, он сказал: «А я знаю из чего они. Они из мыла.» Кто-то из детей добавил: «И из воды.» А я добавила: «Молодцы. Вы правы. Из мыла, из воды, и из воздуха.» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, причем здесь воздух: «Из воздуха? Воздух же-это пустота, его нет!» Тогда мы взяли банку с водой и попытались опустить туда перевернутый вверх дном стакан. Прижали стакан ко дну и отпустили руку. Стакан выпрыгнул вслед за рукой. Дети были удивлены. Почему же стакан никак не тонет? Тогда мы слегка наклонили стакан, в воде стали появляться пузыри похожие на мыльные. От куда же они появились в воде? Так, путем логической цепочки мы предположили что это воздух. Дети выявили проблему: «Что же такое воздух?», «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Узнать про воздух, как можно больше. Провести опыты с воздухом.

  • Слайд 14

    Достигнутые результаты:

    Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;  Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;  Получат опыт сотрудничества и общения с группой детей.  Обобщат все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста. 

  • Слайд 15

    Мероприятия, проведенные в рамках проекта:Опыты и эксперименты 

    Поиск воздуха – обнаружить воздух.  Пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой. Предложить детям показать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. 

  • Слайд 16

    2. Что в пакете? – выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). 

  • Слайд 17

    3. Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. 

  • Слайд 18

    4.«Парусный кораблик» - установить, что паруса «ловят» ветер. Парусные бумажные кораблики. Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. 

  • Слайд 19

    Дети верят, что я «фокусница»!

  • Слайд 20

    Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Загадки о воздухе:

    • Чего в комнате не видишь? (Воздух) • Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух) • Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух) • Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) • Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер) 

  • Слайд 21

    Мероприятия, проведенные в рамках проекта:Чтение произведений художественной литературы: 

    С. Маршака «Мыльные пузыри» И. Токмакова «Ветрено, ветрено» Н. Некрасов «Заунывный ветер» А. Барто «Эти капризы» С. Михалкого «Три ветра» С. Жупанин «Нарисую ветер» 

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке