Презентация на тему "Защита природы человеком"

Презентация: Защита природы человеком
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Защита природы человеком" для 1-5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 48 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Защита природы человеком
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Нашу голубую планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. А чем-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода. Зато есть множество вопросов: когда наши города станут чистыми, красивыми? Как определить степень загрязнения окружающей среды в районе школы? Какими экологическими правами обладает гражданин? Кто несет ответственность за разрушение здоровья людей выбросами промышленных отходов? Как спасти наши родники, реки и водоемы, животный и растительный мир от гибели? Какими должны быть основы экологических знаний? Поэтому, каждый из нас должен правильно отвечать на все эти вопросы и быть в первую очередь Созидателем, а в меньшей мере разрушителем.

  • Слайд 3

    Как же только разнообразен и интересен животный мир нашей планеты. Деревья, травы, моря, горы и луга заселены множеством необычных животных. Многие люди в домашних условиях заботятся о каком– нибудь питомце. Но ведь человек не часто задаёт себе вопрос: зачем нам нужны животные, растения и птицы? На этот вопрос я постараюсь дать ответ в своем исследовании.

  • Слайд 4

    Цели данного проекта следующие: Разобраться в причинах, понять и осознать всю серьезность экологической проблемы. Привлечь внимание окружающих к данной проблеме. Донести что: «Природа - это храм, а не мастерская». Понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней. . Дать ответы на проблемные вопросы: Если не будем заботиться о природе, к чему это приведет?

  • Слайд 5

    Таким образом, предметом изучения экологии в широкой постановке вопроса является система « организмы плюс среда их обитания», причем среда, преобразованная самими организмами и, в частности, человеком. Какова же роль человека в сохранении многообразии животных и птиц.

  • Слайд 6

    Экология: изучает, наблюдает, исследует, прогнозирует, моделирует состояние живой и неживой природы, человеческого общества и помогает сохранить богатства Земли. Законы Б.Коммонера: Все связано со всем Все должно куда-то деваться Ничто не дается даром Природа знает лучше, что делать, а люди должны решать, как сделать это возможно лучше

  • Слайд 7

    Методы экологических исследований Метод– путь, способ познания Наблюде- ние Экспери- мент Моделиро- вание Бинокль, лупа, микроскоп, космический спутник Описа- ние Измере- ние Батискаф, аквариум, лабораторное оборудование Линейка, теодолит, эхолот, сканер Словари, энциклопедии, научные статьи Компьютер., компьютерная программа

  • Слайд 8

    Проблема: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. По данным Международного союза охраны природы, с 1600 г. на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих.  Цель моей проектной работы – оказание помощи зимующим птицам Задачи: -Собрать информационный материал о зимующих птицах и о кормушках. -Заготовить корм для птиц. -Сделать кормушки. -Ухаживать и наблюдать за кормушками. -Привлечь одноклассников в оказании помощи птицам. -Оформить альбомы по теме проекта.

  • Слайд 9

    Полевые экологические исследования

    Полевые наблюдения. При наблюдении исследователь следит за природным объектом (например, за экосистемой), стараясь не изменять его состояния или –при неизбежности некоторого своего вмешательства – изменить минимально. МЕТОДЫ ЭКОЛОГИИ

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Основополагающий вопрос:

    Почему лес называют природным сообществом?

  • Слайд 12

    Я узнала, что лес является домом для…

  • Слайд 13

    В лесу складывается экологическое равновесие.

  • Слайд 14

    Растения Животные Бактерии, грибы Биогенные вещества Биологический круговорот

  • Слайд 15

    Голубое небо, чистый воздух, шелест листьев над головой, травяной ковер под ногами – на природе мы все отдыхаем, чувствуем прилив сил и радость общения друг с другом и с миром. Но часто ли нам удается найти нетронутый уголок ее? Увы, но факт, что в последнее время вокруг нас все меньше становитсянастоящей природы, незагаженной мусором и сохранившей свою живительную силу. Потребительское отношение к миру привело к истощению земель, загрязнению морей, рек и озер, исчезновению тысяч (!) видов птиц, животных и растений,резкому сокращению лесов, изменениям климата планеты

  • Слайд 16

    Эксперименты. При проведении эксперимента исследователь, наоборот, умышленно изменяет некоторые условия существования изучаемого им объекта и следит за вызванной этим реакцией объекта. Эксперименты могут проводиться как в природных условиях (при изменении состояния изучаемой экосистемы), так и в искусственно созданных условиях (например, в научной лаборатории). МЕТОДЫ ЭКОЛОГИИ

  • Слайд 17

    После всех доказательств данная тема является достаточно актуальной, совместно была выдвинута такая гипотеза: «Если каждый человек будет соблюдать правила поведения на природе, «знать в лицо» исчезающие виды растений и животных, знать об экологических катастрофах, о черных пятнах на земле, то, вероятно нам удастся спасти природу, нам общий дом».

  • Слайд 18

    Вывод:

    Все обитатели леса - растения, животные, птицы, грибы, микроорганизмы - тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называется сообществом.

  • Слайд 19

    Сохранить природу!

    Не навредить человеку! Девиз ЭКОЛОГОВ:

  • Слайд 20

    Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее.

    Мы все снимаем угол свой У матушки природы, И крыша нам над головой Суть купол небосвода. А весь большой и старый дом Битком набит жильцами И уживаться надо в нем Хоть мы с «усами» сами. М. Левитман

  • Слайд 21

    Для чего в природе птицы нужны? Я сейчас об этом вам сказать должна. Пищей они служат разным зверькам. Ящерицам, змеям, даже паукам. Также могут птицы опылять цветы. Чтоб потом образовались из цветков плоды. А для человечества много лет подряд. Гага поставляет ценный пух. Птицы- природы нашей красота. В них любовь и сказка, счастье и мечта. Пусть живут и радуют птицы наш взор. Пусть наполнится их светом весь земной простор!

  • Слайд 22

    1 этапЗимующие птицы

    Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут её …(синичка)

  • Слайд 23

    Зимующие птицы

    Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки – Ведь это... (снегири)

  • Слайд 24

    Известно с давних нам времён, Что эта птица – почтальон. (Голубь)

  • Слайд 25

    Эта птица так болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, а зовут её …(сорока).

  • Слайд 26

    Чем можно кормить птиц

  • Слайд 27

    2 этапИзготовление кормушек

    Кормушка из пластиковой бутыли

  • Слайд 28

    Кормушка - домик

  • Слайд 29

    3 этапВ декабре мы развешивали во дворе все изготовленные нами кормушки. Сделали их паспорта.

  • Слайд 30

    Проводила эксперименты

    Эксперимент №1. Я повесила две кормушки на яблоню возле забора, близко к земле. Никто из наблюдателей не увидели птиц у этих кормушек. Корм оставался нетронутым. Вывод: Нужно размещать кормушки с расчётом, чтобы у птиц была возможность хорошего обозрения окружающего пространства. Это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность (например, кошку).

  • Слайд 31

    Эксперимент №2

      Сыпала в кормушки неварёные крупы. Птицы (синички, воробьи и сороки) их не клевали. Вывод: Перед тем, как сыпать крупы (пшено, перловка, гречка) их нужно пропарить.

  • Слайд 32

    Эксперимент №3. Смастерила высокую кормушку и наблюдала. Птицы здесь не появлялись.   Вывод: Бортики у кормушек не должны быть высокими.

  • Слайд 33

    Перед дорогой в школу угощаю птиц

  • Слайд 34

    4 этапС целью привлечения одноклассников к подкормке пернатых провела мастер-класс

  • Слайд 35

    Классный час открыла стихотворением о птицах

    Рассказала ребятам, какие птицы называются зимующими

  • Слайд 36

    Провела викторину «Знаете ли вы зимующих птиц?», победителям которой вручала кормушки – шишки.

  • Слайд 37

    Для любого человека птицы - это праздник душе. Богатство красок и полёт- то стремительный, то неторопливый. Птицы - это прекрасные творенья живой природы, вершина её художественного мастерства. Все мы с одинаковым душевным трепетом относимся к этим замечательным творениям природы, желая быть чище, добрее, совершеннее.

  • Слайд 38

    Результаты проделанной работы

    В итоге я узнала, какие птицы остаются зимовать в Нелидове, научилась делать кормушки, правильно кормить пернатых друзей, ребята моего класса тоже решили помогать птицам. Мы выпустили альбомы «Виды кормушек», «Зимние угощения для птиц», «Зимующие птицы города», «Мои кормушки», «Классный час «Покормим птиц зимой!». В результате цель проекта достигнута, поставленные мной задачи выполнены.

  • Слайд 39

    Животным бывает страшно и больно, голодно и холодно не меньше, чем нам. Не оставайтесь равнодушными, видя жестокое обращение с животным, смело бросайтесь на его защиту. Это – наш долг! Кормите зимой птиц и зверей, не давайте их в обиду. ЧЕМ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ВЫ? Особенно нуждаются в нашейпомощи синицы. Устроить кормушку для синички на своем окне очень просто и под силу даже школьнику младших классов. Можно взять пустую пластиковую бутылку из-под лимонада, прорезать в ней окошечко на уровне этикетки (так, чтобы синичка легко доставала клювом до дна) и прикрепить к раме окна. В кормушку надо регулярно засыпать семечки подсолнуха (сырые, не жареные!), семена растений, крупы, масло. Хорошо также вывесить синицам за окно на верёвочке кусок несолёного сырого сала. Зимой необходимо подкармливать птиц и зверей, ни в коем случае не бросая начатого доброго дела до самой весны.

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Планирую продолжить работу по проблеме и привлечь других ребят школы к зимней подкормке птиц. Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

  • Слайд 42

    Вот что я решила:

    Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!

  • Слайд 43

    В течение работы восстанавливается уровень экологической воспитанности школьников. Некоторые из моих одноклассников целенаправленно занимаются изучением экологии. Принимают активное участие в жизни школы по темам экологии, участвуют в районных, областных и российских экологических мероприятиях.

  • Слайд 44

    Итак, через познавательную, творческую, исследовательскую деятельность, общение с природой создаются условия для формирования элементарной экологической культуры младших школьников. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать своё влияние на природу, разумность использования её богатств и способов улучшения окружающей природной среды; осознание своего места в окружающей природе. Именно система этих отношений определяет характер переживаний личности ребёнка, особенности восприятия природы.

  • Слайд 45

    Природа – объект эстетического воздействия на человека и его воспитание в гуманистических традициях. Поэтические строчки Евгения Евтушенко должны стать девизом поистине гуманного отношения к природе: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы! Убивайте лишь зверей внутри себя!

  • Слайд 46

    Буду очень рада, если мой проект кого - то заинтересует и поможет вам в вашей работе.Спасибо за внимание!

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Рекомендуемая литература Метод проектов Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова). Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995 Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996 Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998 Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384 с. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. — М.: МИПКРО, 2001. 144 с. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке