Презентация на тему "«Эко кормушка для птиц» творческий, экологический проект"

Презентация: «Эко кормушка для птиц» творческий, экологический проект
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Эко кормушка для птиц» творческий, экологический проект"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Эко кормушка для птиц» творческий, экологический проект
    Слайд 1

    «Эко кормушка для птиц» творческий, экологическийпроект Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2» г. Валуйки Белгородской области 2019 г.

  • Слайд 2

    Введение: Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Особенно страдают синицы (из десяти синиц зиму переживает только одна...). Если зимой погибнет только одна самка синицы, то летом не появится на свет около полутора десятка птенцов. Много других зимующих птиц тоже нуждается в нашей помощи. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Мы считаем, что в настоящее время совершенно необходима зимняя подкормка птиц. Это занятие имеет большое воспитательное значение, так как учит и детей, и взрослых заботиться о тех, кто нуждается в помощи. Ведь самое страшное – это равнодушие. Самый доступный и распространенный вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Эко кормушка для птиц» можно считать уникальной возможностью по формированию основ экологического мировоззрения у детей. Тема проекта «Эко кормушка для птиц» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Мы призываем всех, кому не безразлична судьба нашей Планеты, к участию в ежегодной акции, призываем заботиться о птицах, беречь природу и ее богатства, чтобы наша планета была огромным цветущим садом!

  • Слайд 3

    Паспорт проекта Название проекта: «Эко кормушка для птиц». Тип проекта: По доминирующей деятельности: практически-ориентированный По содержанию: естественно – научный. По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: среднесрочный – один месяц Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности. Объект проекта – зимующие птицы. Предмет проекта - образ жизни птиц зимой. Предполагаемый продукт проекта: Анкеты для родителей «Кормушка для птиц». Выставки творческих работ дошкольников. Кормушки, изготовленные родителями совместно с детьми Экологическая газета «Поможем зимующим птицам». Картотека экологических игр. Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы.

  • Слайд 4

    Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, 7—9 из 10 птиц, остающихся в городе на зиму, гибнут вовремя морозов и снегопадов из-за недостатка еды. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь птицам. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Необходимо, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. Таким образом, возникшее противоречие: важность и необходимость ознакомления детей с зимующим птицами, трудностями условий их обитания и выживания в холодное время. Формирование у детей заботливого, гуманного отношения к птицам, а с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Проект способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. Привлечение родителей к участию способствует укреплению связей между педагогами – детьми – родителями. Поэтому, проект «Кормушка для птиц» можно считать своевременным и актуальным. Новизна проекта: использование современных форм и методов в работе с детьми, родителями, жителями микрорайона.

  • Слайд 5

    Цель проекта:изготовление экологически безопасной кормушки для птиц. формирование основ экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку, а также повысить уровень экологической активности населения. Задачи проекта: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, их приспособленности к среде обитания в разные времена года. 2. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма. 3. Продолжить изучение с детьми поведения и повадок птиц, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение. 4. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме проекта. 5. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. 6. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями, делать обобщения. 7. Формировать навыки совместной детско-взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию. 8. Продолжать учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о птицах, работая с информационными ресурсами. 9. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал воспитателя Актуальность проблемы: охрана окружающей среды.

  • Слайд 6

    Ожидаемый результат – изготовить эко - кормушку для птиц и повесить на территории детского сада. Гипотеза: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод. если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, если постоянно подкармливать зимующих птиц то: возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега и сохранить их численность. станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу. Если мы реализуем проект, то: повысится уровень знаний детей о птицах родного края; будут формироваться основы экологической культуры; у дошкольников будет развиваться чувство эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность; укрепятся связи родители – дети – педагоги. Практическая значимость: сохранение численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты птиц в зимнее время. Срок реализации – декабрь

  • Слайд 7

    I. Подготовительный этап Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников, родителей о зимующих птицах и помощи им. II. Практический этап. 1. Подготовка материала. 2. Изготовление кормушки III. Заключительный этап. Анализ изделия. 2. Повесить кормушку на территории детского сада. 3. Анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи). Этапы работы по изготовлению кормушки

  • Слайд 8

    25% 75% Подготовительный этап. Анкетирование Выводы: Кормушки изготовили только 25% обучающихся из подручных материалов. Поэтому мы с детьми решили реализовать свой проект среди детей группы.

  • Слайд 9

    Зимнее время - это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В конце ноября мы решили позаботиться о наших меньших братьях - птицах, и сделать для них кормушку, чтобы птицы не голодали. Анализ идей и обоснование проекта

  • Слайд 10

    Экологическое обоснование материала Для изготовления эко кормушки вам потребуется: экологические материалы: мука и холодная вода для клеящей основы; семена подсолнуха; зерна пшеницы; глубокая миска; ложки, деревянные палочки; формочки ( мы использовали формочки для игр с песком и чашечки для кукол); любая тесьма или веревочки. Последовательность работы по изготовлению кормушки Насыпаем в глубокую миску муку, добавляем холодную воду. Тщательно размешиваем содержимое до консистенции густой сметаны. Добавляем семена и перемешиваем. Раскладываем полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовать. С помощью деревянной палочки делаем отверстие и достаем из формочки нашу кормушку. Остается просушить наши кормушки. Затем вдеваем веревочки. И вывесить кормушки на ветки деревьев.

  • Слайд 11

    Практический этап Изготовление кормушки.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Ожидаемый результат Вот такая у нас получилась кормушка !

  • Слайд 14

    Повесили кормушку! Взлетят пернатые друзья и пропоют чирикая: «Спасибо, вам, великое!

  • Слайд 15

    Кормушки изготовленные родителями совместно с детьми мы тоже развесили на территории детского сада

  • Слайд 16

    Птицы играют большую роль в охране леса, защищают наши сады от вредителей. А лес играет огромное значение вжизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему. Наша забота помогает птицам выжить в трудных зимних условиях. Данная работа способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Мы научились понимать природу и бережно относиться к ней. Заключительная часть

  • Слайд 17

    Вывод: Работа в рамках проекта получается интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Проект позволяет расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность. Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполняются. Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Таким образом, привлечение воспитанников к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц нашей местности и их изучения. Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам. Забота о птицах сплотила детей, родителей и педагогов. В каждом из нас живет естественное желание заботиться о братьях наших меньших. Мы, взрослые, должны помогать в этом своим детям. Проявляя сочувствие к птицам, мы можем помочь пережить им суровые погодные условия. Конечно, мы не спасем всех птиц, но поможем многим! Мы помогаем птицам, а они помогут нам!

  • Слайд 18

    Перспектива проекта Смастерим скворечник. В перспективе оформим как проект.

  • Слайд 19

    Источники: ВоронкевичО. А. "Экология" М, «Просвещение», 2013г. Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение – 2015г. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №2», 2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 160 с. А.И. Васильева Учите детей наблюдать природу. – Издательство «Народная асвета». Минск,2012. - 126 с. ВераксаН.Е., Н.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. «От рождения до школы» Основная образовательная Программа дошкольного образования.М.,2016 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА- Синтез, 2016. – 64с. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с. А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84. МарудоваЕ.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 128 с. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, Ф.Ф. Филиппенко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015 – 232 с.: ил.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке