Содержание
-
Экологический проект «Птицы на кормушках»
Авторы работы: Воспитатель Юрченко О. А. и дети младшей группы «Рябинка» МБДОУ № 15 «Ладушки» г.Камень-на-Оби 2017год
-
АктуальностьАктуальность данного проекта состоит в том, что большое количество пернатых погибает в зимнее холодное время года. Некоторые из них остаются у нас зимовать. Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра. А человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. К тому же покормить птиц - несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Вот почему так важно зимняя подкормка птиц! Она помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц, ведь многие из них остаются на зимовку в нашем регионе. Следовательно, нужно решить проблему с подкормкой и сделать доброй традицией развешивание кормушек в детских садах, возле домов в нашем городе.
Гипотеза: Помогая зимой птицам, мы не даем им погибнуть от холода и голода, а они, запоминая места кормления, возвращаются к нам через год. Если регулярно, изо дня в день в зимнее время года вести подкормку на своих кормушках, то птичьи столовые будут посещать максимальное количество птиц, а значит, пернатым будет легче пережить зиму. Проблема- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.-Отсутствие у детей навыка в умении подкармливать птиц в зимнее время года. Исходя из актуальности и проблемы мы определили Цель проекта:Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желания практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.И поставили Задачи:-Формировать и систематизировать знания младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.-Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.-Научить детей правильно подкармливать птиц.-Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
-
Продолжительность проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги МБДОУ, воспитатели, родители, дети младшей группы. Возраст детей: 3-4 года.Ожидаемые результаты реализации проекта:- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Работая над проектом, мы так же хотели, быть примером для всех жителей города. Форма проведения итогового мероприятия: презентация проекта «Птицы на кормушках».
Этапы реализации проекта Подготовительный этап.Составление плана проекта: - Создать необходимые условия для реализации проекта. - Определить уровень знаний детей о зимующих птицах.- Сбор информации птицах, зимующих в нашей местности. – -Изучение кормовой базы зимующих птиц.- Выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как правильно их изготовить.- Сделать кормушки для зимующих птиц и развесить их на участке детского сада, возле домов, где мы живём.- Подобрать, заготовить корм для птиц, вести подкормку.- Наблюдать за птицами, посещающими кормушки. Основные этапы1 этап - разработали, сделали и раздали родителям нашей и других групп ДОУ буклеты «Правила изготовления кормушек для птиц», «Кормите птиц правильно», развесили на подъездах домов листовки, призывающие жителей города помогать птицам.
-
Правила изготовления кормушек: Изучая виды кормушек, заметили: У всех кормушек, из чего бы, они не были сделаны, есть крыша. Она защитит от снега и непогоды. Края кормушки не должны быть острыми. Кормушка должна быть довольно широкой, чтобы птица с лёгкостью могла не только проникнуть в неё, но и в случае опасности быстро улететь. Кормушки размещены так, чтобы не причинять вреда деревьям. Кормушку нужно не только постоянно пополнять пищей, но и регулярно проверять, очищать ее от снега и мусора. 2 этап - Нашли информацию о том, как правильно организовать подкормку птиц и поделились ей с жителями нашего микрорайона и родителями ДОУ. Главные правила при подкормке птиц: -Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм;-Недопустимо скармливать любые солёные, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен ржаной хлеб - он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. -Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности. Для подкормки можно использовать:-Нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни;-Шишки, жёлуди, орехи;-Пшено, просо, овёс, пшеница;-Гроздья ягод калины, рябину, яблоки;-Крошки чёрствого, пшеничного хлеба;-Кусочки несолёного сала, мяса и жира.
-
3 этап – изготовление кормушек, соответствующих правилам, с помощью родителей группы и размещение их на территории групповой площадки (вывешено 3 кормушки -2 новых и одна прошлогодняя). Новые кормушки вместе с папами сделали Вероника и Егор.
4 этап – заготовка кормов Было заготовлено много разного вида корма: семечки, пшено, овес, сушеные ягоды рябины, сало, крошки пшеничного хлеба. Хранился корм в центре природы, чтобы дети самостоятельно могли взять его на прогулку. Синицы в этом году прилетели очень рано, в конце сентября, обещая нам раннюю зиму, поэтому впервые их мы увидели из окна группы.
-
5 этап – организация подкормки птиц на участке.Подкармливали птиц каждый день на прогулке в первую половину дня. Дети не забывали о том, что нужно взять корм и насыпать его в кормушки.
6 этап – организация наблюдений за птицами, прилетающими на кормушки.На кормушки ежедневно прилетали синички , воробьи, в первые дни подкормки птиц было не много, но потом стало прилетать большое количество синиц. Даже неподалеку летала громкоголосая сорока, но ее никак не удавалось поймать в кадр, настолько она была суетлива и подвижна. А вот снегирей и свиристелей было очень мало, мы их видели только из окна. Синицы в этом году прилетели очень рано, в конце сентября, обещая нам раннюю зиму, поэтому впервые их мы увидели из окна группы.
-
В один из дней мы видели необычную птичку: с серым оперением, коротким хвостом, тонким длинным клювом. И передвигалась она вверх по стволу дерева, как будто ползла. Судя по внешнему виду и рассмотрев энциклопедии, мы решили, что это поползень.
7-м этапом нашей работы была работа по образовательным областям.Познавательное развитиеЗдесь дети знакомились в процессе НОД и в разных режимных моментах с птицами нашего края, с их внешним видом, повадками, особенностями, даже рассмотрели их жилье-гнездо. Речевое развитиеРассматривали и читали книги: Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”, Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости", Ю.Никонова "Воробьишко", В.Н. Морозов "Птичьи хлопоты". Изучали энциклопедии, журналы о птицах. Составляли рассказы о птицах. Играли в дидактическую игру «Угадай по описанию».
-
Художественно-эстетическое развитиеНа изобразительной деятельности дети рисовали корм для птиц –ягоды рябины нетрадиционным способом(пальчиком), на лепке пытались слепить знакомую синичку, на конструировании – строили домики для птиц. Физическое развитиеДети познакомились с правилами и с удовольствием играли в подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и кот», выучили пальчиковые игры «Птички», «Прилетайте, птички» В процессе реализации проекта дети очень много наблюдали за птицами на прогулках, за их поведением на кормушке, на площадке. Наблюдали какие следы оставляют птички на снегу, как двигаются. Птицы в свою очередь чувствовали себя уверенно и в безопасности, прилетая к нам. Мы думаем, что и следующей зимой они обязательно прилетят на наши кормушки, и не только чтобы покормиться, но и встретиться с нами, своими друзьями!Прилетайте, птички, мы вас очень ждем!
-
Наши детки очень ответственно стали относиться к подкормке птиц, ни одну прогулку они не забывали заглянуть на кухню и попросить у повара кусочек хлеба для своих друзей и взять подкормку, заготовленную вместе с родителями .Спасибо за активное участие в нашей работе родителям воспитанников младшей группы «Рябинка» и, конечно, детям!Ведь наверняка своими добрыми делами, своей заботой мы спасли от голода не одну птичку!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.