Презентация на тему "Птицы на кормушках"

Презентация: Птицы на кормушках
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Птицы на кормушках" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Птицы на кормушках
    Слайд 1

    Экологический проект «Птицы на кормушках»

    Авторы работы: Воспитатель Юрченко О. А. и дети младшей группы «Рябинка» МБДОУ № 15 «Ладушки» г.Камень-на-Оби 2017год

  • Слайд 2

    АктуальностьАктуальность данного проекта состоит в том, что большое количество пернатых погибает в зимнее холодное время года. Некоторые из них остаются у нас зимовать. Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра. А человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. К тому же покормить птиц - несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Вот почему так важно зимняя подкормка птиц! Она помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц, ведь многие из них остаются на зимовку в нашем регионе. Следовательно, нужно решить проблему с подкормкой и сделать доброй традицией развешивание кормушек в детских садах, возле домов в нашем городе.

    Гипотеза: Помогая зимой птицам, мы не даем им погибнуть от холода и голода, а они, запоминая места кормления, возвращаются к нам через год. Если регулярно, изо дня в день в зимнее время года вести подкормку на своих кормушках, то птичьи столовые будут посещать максимальное количество птиц, а значит, пернатым будет легче пережить зиму. Проблема- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.-Отсутствие у детей навыка в умении подкармливать птиц в зимнее время года. Исходя из актуальности и проблемы мы определили Цель проекта:Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желания практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.И поставили Задачи:-Формировать и систематизировать знания младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.-Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.-Научить детей правильно подкармливать птиц.-Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

  • Слайд 3

    Продолжительность проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги МБДОУ, воспитатели, родители, дети младшей группы. Возраст детей: 3-4 года.Ожидаемые результаты реализации проекта:- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Работая над проектом, мы так же хотели, быть примером для всех жителей города. Форма проведения итогового мероприятия: презентация проекта «Птицы на кормушках».

    Этапы реализации проекта Подготовительный этап.Составление плана проекта: - Создать необходимые условия для реализации проекта. - Определить уровень знаний детей о зимующих птицах.- Сбор информации птицах, зимующих в нашей местности. – -Изучение кормовой базы зимующих птиц.- Выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как правильно их изготовить.- Сделать кормушки для зимующих птиц и развесить их на участке детского сада, возле домов, где мы живём.- Подобрать, заготовить корм для птиц, вести подкормку.- Наблюдать за птицами, посещающими кормушки. Основные этапы1 этап - разработали, сделали и раздали родителям нашей и других групп ДОУ буклеты «Правила изготовления кормушек для птиц», «Кормите птиц правильно», развесили на подъездах домов листовки, призывающие жителей города помогать птицам.

  • Слайд 4

    Правила изготовления кормушек: Изучая виды кормушек, заметили: У всех кормушек, из чего бы, они не были сделаны, есть крыша. Она защитит от снега и непогоды. Края кормушки не должны быть острыми. Кормушка должна быть довольно широкой, чтобы птица с лёгкостью могла не только проникнуть в неё, но и в случае опасности быстро улететь. Кормушки размещены так, чтобы не причинять вреда деревьям. Кормушку нужно не только постоянно пополнять пищей, но и регулярно проверять, очищать ее от снега и мусора. 2 этап - Нашли информацию о том, как правильно организовать подкормку птиц и поделились ей с жителями нашего микрорайона и родителями ДОУ.  Главные правила при подкормке птиц: -Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм;-Недопустимо скармливать любые солёные, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен ржаной хлеб - он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. -Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности. Для подкормки можно использовать:-Нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни;-Шишки, жёлуди, орехи;-Пшено, просо, овёс, пшеница;-Гроздья ягод калины, рябину, яблоки;-Крошки чёрствого, пшеничного хлеба;-Кусочки несолёного сала, мяса и жира.

  • Слайд 5

    3 этап – изготовление кормушек, соответствующих правилам, с помощью родителей группы и размещение их на территории групповой площадки (вывешено 3 кормушки -2 новых и одна прошлогодняя). Новые кормушки вместе с папами сделали Вероника и Егор.

    4 этап – заготовка кормов Было заготовлено много разного вида корма: семечки, пшено, овес, сушеные ягоды рябины, сало, крошки пшеничного хлеба. Хранился корм в центре природы, чтобы дети самостоятельно могли взять его на прогулку. Синицы в этом году прилетели очень рано, в конце сентября, обещая нам раннюю зиму, поэтому впервые их мы увидели из окна группы.

  • Слайд 6

    5 этап – организация подкормки птиц на участке.Подкармливали птиц каждый день на прогулке в первую половину дня. Дети не забывали о том, что нужно взять корм и насыпать его в кормушки.

    6 этап – организация наблюдений за птицами, прилетающими на кормушки.На кормушки ежедневно прилетали синички , воробьи, в первые дни подкормки птиц было не много, но потом стало прилетать большое количество синиц. Даже неподалеку летала громкоголосая сорока, но ее никак не удавалось поймать в кадр, настолько она была суетлива и подвижна. А вот снегирей и свиристелей было очень мало, мы их видели только из окна. Синицы в этом году прилетели очень рано, в конце сентября, обещая нам раннюю зиму, поэтому впервые их мы увидели из окна группы.

  • Слайд 7

    В один из дней мы видели необычную птичку: с серым оперением, коротким хвостом, тонким длинным клювом. И передвигалась она вверх по стволу дерева, как будто ползла. Судя по внешнему виду и рассмотрев энциклопедии, мы решили, что это поползень.

    7-м этапом нашей работы была работа по образовательным областям.Познавательное развитиеЗдесь дети знакомились в процессе НОД и в разных режимных моментах с птицами нашего края, с их внешним видом, повадками, особенностями, даже рассмотрели их жилье-гнездо. Речевое развитиеРассматривали и читали книги: Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”, Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости", Ю.Никонова "Воробьишко", В.Н. Морозов "Птичьи хлопоты". Изучали энциклопедии, журналы о птицах. Составляли рассказы о птицах. Играли в дидактическую игру «Угадай по описанию».

  • Слайд 8

    Художественно-эстетическое развитиеНа изобразительной деятельности дети рисовали корм для птиц –ягоды рябины нетрадиционным способом(пальчиком), на лепке пытались слепить знакомую синичку, на конструировании – строили домики для птиц. Физическое развитиеДети познакомились с правилами и с удовольствием играли в подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и кот», выучили пальчиковые игры «Птички», «Прилетайте, птички» В процессе реализации проекта дети очень много наблюдали за птицами на прогулках, за их поведением на кормушке, на площадке. Наблюдали какие следы оставляют птички на снегу, как двигаются. Птицы в свою очередь чувствовали себя уверенно и в безопасности, прилетая к нам. Мы думаем, что и следующей зимой они обязательно прилетят на наши кормушки, и не только чтобы покормиться, но и встретиться с нами, своими друзьями!Прилетайте, птички, мы вас очень ждем!

  • Слайд 9

    Наши детки очень ответственно стали относиться к подкормке птиц, ни одну прогулку они не забывали заглянуть на кухню и попросить у повара кусочек хлеба для своих друзей и взять подкормку, заготовленную вместе с родителями .Спасибо за активное участие в нашей работе родителям воспитанников младшей группы «Рябинка» и, конечно, детям!Ведь наверняка своими добрыми делами, своей заботой мы спасли от голода не одну птичку!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке