Содержание
-
Живые барометры Воспитатель первой квалификационной категории Аристархова Марина Геннадьевна
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сколько раз мы перечитываем прогнозы погоды: какая погода будет на выходные? Какое будет лето? Едва ли найдется человек, который не интересуется прогнозом погоды. Но иногда прогнозы синоптиков просто не доступны, а знать погоду надо. Да и что греха таить, хочется хоть немного быть предсказателем. И вот удивятся друзья, когда вы точно угадаете погоду на завтра, на ближайший месяц или хотя бы на несколько часов вперед! Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры. В этом нетрудно убедиться каждому, кто захочет проверить народные приметы. Это сделать нетрудно. Приметы легко запоминаются и наблюдения легко проводятся.
-
ПРОГНОЗ
на неделю месяц год На 24 - 48 часов ДОЛГОСРОЧНЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ
-
Можно ли предсказать погоду?
С помощью растений С помощью животных
-
Да, можно. Перед переменой погоды у животных и растенийменяется поведение Нет, нельзя. Поведение животных и растений не меняется, предсказать погоду нельзя Да Нет
-
ЦЕЛЬ:
Научить детей предсказывать перемену погоды на основе наблюдений за изменениями в поведении растений и животных
-
ЗАДАЧИ:
Закрепить поведение животных и растений в ясную погоду Учить детей замечать изменения в поведении животных и растений перед переменой погоды Научить детей предсказывать погоду на основе наблюдений за изменениями в поведении животных и растений перед переменой погоды
-
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Животное – живой организм обладающий способностью двигаться и питаться готовыми органическими соедиениями Погода – состояние атмосферы в данном месте, в данное время Прогноз – предвидение развития и исхода каких-либо событий, явлений на основании каких-нибудь данных Растение – организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающим питание из воздуха и почвы
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ
2 этап Реализация проекта 1 этап-подготовительный Изучение теоретических основ Постановка цели, задачи Выбор и подготовка материала Проведение диагностики детей с целью определения их первоначального уровня в знании и умении определять изменение погоды 3 этап-заключительный Подведение итогов предшествующей работы (сравнительная диагностика знаний детей и умения)
-
ВОПРОСЫ К АНКЕТЕ
Что такое погода? Какие природные явления ты знаешь? Что такое животное? Что такое растение? Какие народные приметы ты знаешь? Можно ли предсказать погоду? Какие изменения в поведении животных и растений ты знаешь перед переменой погоды?
-
НАБЛЮДЕНИЯ
-
ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ
-
ВЫВОД:
Живые организмы безошибочно определяют грядущие изменения погоды, они очень чувствительны и заблаговременно реагируют на изменение погоды, по которым можно определить погоду на завтра которому может определить погоду на завтра
-
ЛИТЕРАТУРА:
Журнал «Юный натуралист» № 7, 1986 г. Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск. «Асар», 1996 г. В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова «Тропинка в природу», С.-Пб., «Союз», 2001 Предсказание погоды по растениям, животным, насекомым http.www.outdoors.weather.land 2.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.