Содержание
-
Проект «Юный метеоролог»
Старшая группа № 4 Воспитатели: Казанцева Т.М., Трубина Н.А.
-
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатели, родители
-
Тип проекта
Познавательно-исследовательский, социальный, долгосрочный
-
актуальность
В условиях быстро меняющейся жизни человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать их самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в старшем дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют самостоятельность и инициативность. Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка открывает экспериментирование с различными объектами. Важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий
-
проблема
Как узнать состояние погоды? Какие приборы помогают в этом? Сможем ли сами определить погоду? Поэтому мы и решили организовать этот проект…
-
Цель проекта
Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека
-
Задачи :
Познакомить с профессией метеоролога Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы) Познакомить с приборами –помощниками: термометром, дождемером, флюгером, барометром Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой
-
Предполагаемый результат
Дети узнают: О значении погоды в жизни человека О метеорологии, как науке О профессии «метеоролог» О температуре воздуха, давлении, направлении и силе ветра О метеоприборах Смогут использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой Делать прогноз погоды по полученным данным метеоприборов
-
Формы работы по проекту
Беседы Наблюдения в природе Создание книги народных примет Опыты-эксперименты Чтение художественной литературы Дидактические игры Слушание музыки (звуков) природы Работа с родителями (мастер-класс «Изготовление вертушек»)
-
Подготовительный этап
Беседы «Что такое погода?», «Народные приметы», «Загадки планеты Земля», «Что такое компас?» «Откуда дует ветер?», «Какие бывают термометры?», «Чем измерить силу ветра?», «Для чего нужен барометр?», «История зарождения метеорологии, как науки» Работа с родителями Мастер-класс « Вертушки» Изготовление приборов на метеостанцию: дожемер, ветряной рукав, вертушки, метеобудку, флюгер
-
Мастер-класс «Изготовление вертушек»
-
Мамы стараются, а дети помогают…
-
основной этап
Работа в уголке природы Знакомство с календарем погоды Знакомство с условными обозначениями Ведение календаря Работа на метеостанции Ежедневное наблюдение за погодой : За небом и облачностью С помощью ветрометра дают относительную оценку силе ветра С помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра Измеряют колличество осадков с помощью дождемера Определяют температуру воздуха с помощью термометра С помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды на следующий день С помощью растений определяют погоду на ближайшее время
-
-
-
Итоговый этап
Предполагаем сформировать базу для развития у детей словесно-логического мышления в ходе работы с метеостанцией
-
Продолжаем работать и изучать
Это интересно…
-
Познакомились с термометрами- а они разные!!!
-
Сами повесили термометр для измерения температуры воздуха на улице
-
«Рисовали» температуру….
-
Наблюдали за повышением температуры с помощью разноцветных льдинок
-
Отмечали погоду в календаре природы
-
Термометр для измерения температуры почвы
Интересно, а не холодно нашим злакам?!
-
Приходили к нам гости, рассказывали о пчелах. Папа Дениса Пономарева
-
Узнали, что и по пчелам можно предсказать погоду…
-
Пробовали настоящий мёд
До чего же вкууууусноо!..
-
А летом будем наблюдать за погодой
С помощью растений на нашем участке
-
До новых встреч!..
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.