Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Зима в лесу" подойдет для проведения игры-викторины в начальных классах. В ходе занятия дети узнают как звери в лесу переживают зиму, как выглядят их следы на снегу, какие опасности могут поджидать и хищников и травоядных в лесу. Презентация содержит много фотографий диких зверей.
"Зима в лесу" Интегрированный урок информатики и природоведения в начальной школе
Цель урока:
Дать представление детям о жизни животного мира зимой;
Систематизировать и обогатить знания о природных связях;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Провести викторину «Угадай, чей след на снегу».
Ход урока. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. II. Актуализация опорных знаний. Учитель: Урок у нас сегодня необычный. Мы совершим путешествие в зимний сказочный лес. III. Обобщение опорных знаний. Учитель: Послушайте стихотворение: Наклонилась берёзка седая,
Снег рассыпался белым ковром.
Голубые снежинки летают
И в пушистый сбиваются ком.
Всё заснуло: и тёмные кочки,
И река, и деревья в лесах.
И большое морозное солнце
Затерялось в густых облаках. Вот и пришла зима, в лесу стало холодно, тишина, деревья стоят голые. Только на снегу много-много чьих-то следов: это следы зверей. А как же они выживают зимой в лесу в такую стужу? Давайте отгадаем такую загадку: Зверёк спрятался в дупло,
В нем и сухо и тепло.
Запас себе грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год. Конечно, это белочка! На дереве у белки домик – дупло. Оно не очень большое, но сухое. Выстлано мхом и сухими листьями, поэтому там тепло. У неё несколько домов – один для сна, другой для зимовки и для выведения бельчат. Бывает, в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревают друг друга. А вход закрывает мхом. В отдельном месте лежат припасы. Но очень часто ими кормятся и другие лесные звери. А вот ещё одна загадка про зверя, которого в зимнем лесу можно увидеть крайне редко. Под корягою в берлоге
Спит …. как-будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт. Это, конечно, медведь. Осенью у медведей забот много. Во-первых, они линяют. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спать спокойно до весны. А ещё накопить запас жира. А потом уже и спать. Но прежде ему надо запутать следы. Медведь долго бродит по лесу, прыгает в бок со следа и, убедившись, что след хорошо запутан, ложится спать. Но спит очень чутко и неспокойно. А ёжик поступает также как и медведь, тоже впадает в спячку до прихода весны: Он как ёлка, весь в иголках.
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей! Все звери от врагов кто в дупла прячутся, кто под снегом в норах. Вот только заяц ничего не умеет делать. Врагов же полным-полно! Его выручают нос, уши, ноги и неприметная шубка: зимой – белая, а летом – серая. Глаза “косые" – видит не только впереди, но и в стороне и сзади. Уши вовсе стороны поворачиваются. Ноги быстрые. Кормится он по ночам ветками и корой деревьев. Хорошо умеет путать следы. На бегу ставит задние ноги впереди передних. Народ даже загадку сложил такую: В гору бегом, а с горы кувырком. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. Кто же это, ребята? Верно, лиса! А вот лисы, к зиме тоже меняют шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая! А на самом деле она совсем не хитрее других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух и удивительное чутьё, лиса бы свою добычу - мышей-полёвок и не нашла! Нос и уши помогают, найдёт мышь и прыгнет. Мыши пугаются, выбегают, тут-то она их и цап-царап! А зайца поймать ей трудно! Разве что случайно столкнется, или набредёт на зайчонка. Физминутка: Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога (Дети машут руками, словно работают лыжными палками). Продолжение. Зайчатиной любит полакомиться и серый волк. Холодно ему зимой, поэтому он так и воет ночью А Вам в тёмный лес ходить я не советую, потому что голодная стая волков очень опасна. Я хочу призвать вас к тому, чтобы помочь бедным животным! Для этого нужно вешать кормушки, создавать заповедники, не разводить в лесу костров, не разбрасывать мусор и не ставить в лесу ловушек и капканов. Но самое главное, нужно оберегать животных от браконьеров. К сожалению, в настоящее время браконьерство в большинстве районов нашей страны развивается с большим размахом. Ни штрафы, ни изъятие охотничьего оружия и снасти не останавливают этих страшных людей. Ради ценного меха браконьеры идут на всё! А вот если каждый человек задумается над этой проблемой, то вместе мы сможем защитить наших меньших братьев! IV.Закрепление пройденного материала. Викторина: «Отгадай, чей след не снегу!» Ребята смотрят на слайды и угадывают следы зверей. Некоторые следы дети знают, а некоторые – нет, потому что не были в зимнем лесу. V. Подведение итогов урока: - Над какой темой сегодня мы работали?
- Что нового узнали?
- Как можно помочь бедным животным?
- Оцените свою деятельность на уроке (рефлексия по смайликам). VI. Домашнее задание: Написать небольшое сочинение о том, как звери зимуют в лесу в лютые морозы.
"Зима в лесу" Интегрированный урок информатики и природоведения в начальной школе
Цель урока:
Дать представление детям о жизни животного мира зимой;
Систематизировать и обогатить знания о природных связях;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Провести викторину «Угадай, чей след на снегу».
Ход урока. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. II. Актуализация опорных знаний. Учитель: Урок у нас сегодня необычный. Мы совершим путешествие в зимний сказочный лес. III. Обобщение опорных знаний. Учитель: Послушайте стихотворение: Наклонилась берёзка седая,
Снег рассыпался белым ковром.
Голубые снежинки летают
И в пушистый сбиваются ком.
Всё заснуло: и тёмные кочки,
И река, и деревья в лесах.
И большое морозное солнце
Затерялось в густых облаках. Вот и пришла зима, в лесу стало холодно, тишина, деревья стоят голые. Только на снегу много-много чьих-то следов: это следы зверей. А как же они выживают зимой в лесу в такую стужу? Давайте отгадаем такую загадку: Зверёк спрятался в дупло,
В нем и сухо и тепло.
Запас себе грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год. Конечно, это белочка! На дереве у белки домик – дупло. Оно не очень большое, но сухое. Выстлано мхом и сухими листьями, поэтому там тепло. У неё несколько домов – один для сна, другой для зимовки и для выведения бельчат. Бывает, в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревают друг друга. А вход закрывает мхом. В отдельном месте лежат припасы. Но очень часто ими кормятся и другие лесные звери. А вот ещё одна загадка про зверя, которого в зимнем лесу можно увидеть крайне редко. Под корягою в берлоге
Спит …. как-будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт. Это, конечно, медведь. Осенью у медведей забот много. Во-первых, они линяют. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спать спокойно до весны. А ещё накопить запас жира. А потом уже и спать. Но прежде ему надо запутать следы. Медведь долго бродит по лесу, прыгает в бок со следа и, убедившись, что след хорошо запутан, ложится спать. Но спит очень чутко и неспокойно. А ёжик поступает также как и медведь, тоже впадает в спячку до прихода весны: Он как ёлка, весь в иголках.
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей! Все звери от врагов кто в дупла прячутся, кто под снегом в норах. Вот только заяц ничего не умеет делать. Врагов же полным-полно! Его выручают нос, уши, ноги и неприметная шубка: зимой – белая, а летом – серая. Глаза “косые" – видит не только впереди, но и в стороне и сзади. Уши вовсе стороны поворачиваются. Ноги быстрые. Кормится он по ночам ветками и корой деревьев. Хорошо умеет путать следы. На бегу ставит задние ноги впереди передних. Народ даже загадку сложил такую: В гору бегом, а с горы кувырком. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. Кто же это, ребята? Верно, лиса! А вот лисы, к зиме тоже меняют шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая! А на самом деле она совсем не хитрее других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух и удивительное чутьё, лиса бы свою добычу - мышей-полёвок и не нашла! Нос и уши помогают, найдёт мышь и прыгнет. Мыши пугаются, выбегают, тут-то она их и цап-царап! А зайца поймать ей трудно! Разве что случайно столкнется, или набредёт на зайчонка. Физминутка: Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога (Дети машут руками, словно работают лыжными палками). Продолжение. Зайчатиной любит полакомиться и серый волк. Холодно ему зимой, поэтому он так и воет ночью А Вам в тёмный лес ходить я не советую, потому что голодная стая волков очень опасна. Я хочу призвать вас к тому, чтобы помочь бедным животным! Для этого нужно вешать кормушки, создавать заповедники, не разводить в лесу костров, не разбрасывать мусор и не ставить в лесу ловушек и капканов. Но самое главное, нужно оберегать животных от браконьеров. К сожалению, в настоящее время браконьерство в большинстве районов нашей страны развивается с большим размахом. Ни штрафы, ни изъятие охотничьего оружия и снасти не останавливают этих страшных людей. Ради ценного меха браконьеры идут на всё! А вот если каждый человек задумается над этой проблемой, то вместе мы сможем защитить наших меньших братьев! IV.Закрепление пройденного материала. Викторина: «Отгадай, чей след не снегу!» Ребята смотрят на слайды и угадывают следы зверей. Некоторые следы дети знают, а некоторые – нет, потому что не были в зимнем лесу. V. Подведение итогов урока: - Над какой темой сегодня мы работали?
- Что нового узнали?
- Как можно помочь бедным животным?
- Оцените свою деятельность на уроке (рефлексия по смайликам). VI. Домашнее задание: Написать небольшое сочинение о том, как звери зимуют в лесу в лютые морозы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.