Содержание
-
Загадочный зимний лесзанятие для воспитанников старшей группы по Развитию речи
ГБДОУ Детский сад № 202Большой Сампсониевский пр. 84 корпус 2 воспитатель: Сафарова Гузель Фаиловна
-
ЗадачиОбучающие-активизация и обогащение представлений об окружающем по теме;-развитие навыков слушания и анализа текстов;-образование притяжательных прилагательных по теме.Развивающие-развитие слухового внимания и слухо-речевой памяти;-развитие эстетического восприятия природной красоты;-развитие умений развернуто отвечать на вопросы по тексту (рассказу).Воспитательные-воспитывать бережное отношение к природе;-воспитывать интерес к изучению животного мира;-воспитывать коммуникативные качества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
-
Введение в тему Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес. А в какой лес мы с вами сегодня пойдем, вы поймете если послушаете это стихотворение, которое написал А. С. Пушкин:
-
«Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдет волшебница зима!Пришла, рассыпалась; клоками,Повисла на суку дубов,Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов,Брега с недвижною рекоюСровняла пухлой пеленою,Блеснул мороз. И рады мыПроказам матушки – зимы»Проводится беседа о признаках зимы, изменениях, которые происходят в природе. Задание выполняется с опорой на картины с изображением пейзажей.
-
Микротема «Обитатели леса»Кого можно встретить в зимнем лесу?Какие животные впадают в зимнюю спячку, а какие нет? Где зимуют звери? (название нор)
-
Посмотрите, какой красивый лес! Как тихо в лесу. Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил.
-
Микротема «Притяжательные прилагательные». Игра «Чьи следы»
Следы: заячьи, волчьи, лисьи, оленьи, беличьи, медвежьи, птичьи
-
Посмотрите, а вот и первые следы. Кто их оставил? Чьи они?
-
Это пробежала лисичка
-
Описательный рассказ. Слуховое восприятие и анализ содержания (ответ на вопросы)Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый.
-
Зима – самое тяжелое время для лисы. Добывать пищу зимой очень трудно. Долго приходится рыскать по полю, чтобы поймать мышей. Но слух у лисы отличный. За много метров слышит она, как под снегом пищат мыши. Вот и мышкует пока не насытится.
-
А вот еще чьи-то следы!
-
Рассказ про зайца
Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние.
-
Много врагов у зайца- совы, лисы, волки, рыси.
-
Спасаясь от погони, Косой запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или охотничьих собак.
-
Хожу в пушистой шубке,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу. Кто здесь побывал?
-
Белочка любит лакомиться орехами, семенами хвойных деревьев – кедра, сосны, ели. Любит белка ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы, почки и соцветия. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.
-
А так выглядят беличьи следы на снегу
-
Рассказ «Беличий дом» Найдя укромное место в развилках густых хвойных деревьев, белка сплетает из тонких веточек гнездо. Ловко орудуя передними лапками, как маленькими руками, она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья друг к другу. На всякий случай белочка сплетает не одно гнездо, а два или три гнезда, чтобы в случае опасности перенести в них бельчат.
-
Вот и подошла к концу наша прогулка по загадочному зимнему лесу. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.