Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", адресованная учащимся младших классов. С помощью данной работы педагог сможет пообщаться с учениками о зиме, о том, как нужно помогать животным и птицам в этот суровый период и о том, чем можно занять себя.
Викторина для учащихся начальных классов «Зимушка-зима»
Подготовила и провела учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы №15
Бондаренко Раиса Николаевна.
Слайд 2
ЗИМА
Слайд 3
Названия каких зимних месяцев пропущены в пословицах:
_________ - месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.
Февраль
_________ - год кончает, зиму начинает.
Декабрь
___________ - году начало, зиме – середина.
Январь
Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.
Декабрь,
Январь,
Февраль
Слайд 4
Зимние забавы детей
Слайд 5
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!
Слайд 6
Лесные жители
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Используемые ресурсы:
Интернет - сообщества учителей
Посмотреть все слайды
Конспект
Внеклассное мероприятие
Викторина для учащихся начальных классов
Подготовила и провела
учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ школы №15
Бондаренко Раиса Николаевна.
Г. Славянск-на-Кубани
Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.
Цели и задачи:
- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;
- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш Славянск налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима)
Слайд 1
Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)
- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!
- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)
… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)
… году начало, зиме – середина. (Январь)
- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.
Ведущий:
-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?
Слайд 4
Физминутка: «Зимние забавы»
1.Катание на лыжах.
2.Игра в снежки.
3.Лепим снеговика.
Ученик:
Снежную бабу слепили на славу:
Всем детям на радость, себе на забаву.
В снежки поиграли, в снегу повалялись,
На лыжах катались и звонко смеялись.
Ведущий:
- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
Слайд 5
Ученик:
Покормите птиц зимой,�Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой�Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма�Горсть одна нужна.�Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
4 задание: Зимующие птицы»
- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.
5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»
Слайд 6
*Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
*Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
*Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это -…(Лось)
*Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка…(Зайка)
*Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный…(Волк)
*Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.
Слайд 7
6 задание: - Назовите зимние праздники.
(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)
Слайд 8
Ведущий:- Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.
- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)
- А что для этого делают композиторы?
- Как изображают зиму фотографы?
- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы
читали?
- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих
стихотворениях.
7 задание: Конкурс стихов о зиме.
8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».
1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)
2. В небе звездочкой летела,
На ладошке каплей стала. (Снежинка)
3. Холодное лакомство. (Мороженое)
4. Ни проехать, ни пройти -
Куча снега на пути. (Сугроб)
5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)
6. Растет зимой, не летом
И сверху вниз при этом. (Сосулька)
7. Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Елка)
8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)
9. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
10. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)
11. С нее сани едут сами. (Горка)
1.
З
2.
И
3.
М
4.
У
5.
Ш
6.
К
7.
А
-
8.
З
9.
И
10
М
11
А
9 задание: «Скороговорки»
* Играл Егорка с Игорьком –
Скатился с горки кувырком.
* Везет на горку Саня
За собою сани.
Ехал с горки Саня
А на Сане сани.
* Купили Егорке
Салазки для горки,
Всю зиму, Егорка,
Катайся на горке.
Ведущий:
-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?"
Что мы делаем зимой,�Дай, дружок, ты мне ответ.�Слушайте внимательно,�Отвечая “да" иль “нет".�В снежки играем мы с друзьями?�Грибы по лесу собираем сами?�С горки на санках катаемся?�В деревне на речке купаемся?�По лесу на лыжах бродим?�А много цветов находим?�В саду своем грядки копаем?�И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
Подведение итогов:
Список литературы:
Тихомирова Е. М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы. М.:
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005
Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)
Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.
Цели и задачи:
- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;
- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш Славянск налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима)
Слайд 1
Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)
- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!
- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)
… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)
… году начало, зиме – середина. (Январь)
- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.
Ведущий:
-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?
Слайд 4
Физминутка: «Зимние забавы»
1.Катание на лыжах.
2.Игра в снежки.
3.Лепим снеговика.
Ученик:
Снежную бабу слепили на славу:
Всем детям на радость, себе на забаву.
В снежки поиграли, в снегу повалялись,
На лыжах катались и звонко смеялись.
Ведущий:
- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
Слайд 5
Ученик:
Покормите птиц зимой,�Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой�Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма�Горсть одна нужна.�Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
4 задание: Зимующие птицы»
- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.
5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»
Слайд 6
*Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
*Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
*Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это -…(Лось)
*Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка…(Зайка)
*Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный…(Волк)
*Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.
Слайд 7
6 задание: - Назовите зимние праздники.
(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)
Слайд 8
Ведущий:- Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.
- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)
- А что для этого делают композиторы?
- Как изображают зиму фотографы?
- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы
читали?
- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих
стихотворениях.
7 задание: Конкурс стихов о зиме.
8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».
1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)
2. В небе звездочкой летела,
На ладошке каплей стала. (Снежинка)
3. Холодное лакомство. (Мороженое)
4. Ни проехать, ни пройти -
Куча снега на пути. (Сугроб)
5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)
6. Растет зимой, не летом
И сверху вниз при этом. (Сосулька)
7. Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Елка)
8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)
9. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
10. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)
11. С нее сани едут сами. (Горка)
1.
З
2.
И
3.
М
4.
У
5.
Ш
6.
К
7.
А
-
8.
З
9.
И
10
М
11
А
9 задание: «Скороговорки»
* Играл Егорка с Игорьком –
Скатился с горки кувырком.
* Везет на горку Саня
За собою сани.
Ехал с горки Саня
А на Сане сани.
* Купили Егорке
Салазки для горки,
Всю зиму, Егорка,
Катайся на горке.
Ведущий:
-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?"
Что мы делаем зимой,�Дай, дружок, ты мне ответ.�Слушайте внимательно,�Отвечая “да" иль “нет".�В снежки играем мы с друзьями?�Грибы по лесу собираем сами?�С горки на санках катаемся?�В деревне на речке купаемся?�По лесу на лыжах бродим?�А много цветов находим?�В саду своем грядки копаем?�И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
Подведение итогов:
Список литературы:
Тихомирова Е. М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы. М.:
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005
Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.