Презентация на тему "Времена года. Зима"

Презентация: Времена года. Зима
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация по русскому языку служит одним из стимулов для развития художественной речи у школьников. Педагог, опираясь на собранные картины зимних пейзажей, показывает ученикам, как можно описывать видимое умело пользуясь родным языком.

Краткое содержание

  • Как описывать природу. Пример.
  • Картины с зимним пейзажем
  • Примеры написания сочинений
  • Практические задания для развития речи

Содержание

  • Презентация: Времена года. Зима
    Слайд 1

    Описание природы. Зима.

    Лебедева Н.Г., учитель русского языка МОУ «Усть-Уйская сош», 2011

  • Слайд 2

    Цели:

    совершенствование навыков работы с художественным текстом,

    умения вычленять элементы описания, представленные художественными

    средствами языка.

    на основе примеров художественных текстов создать собственные

    пейзажные зарисовки, описания природы зимой.

    воспитывать любовь к природе.

    Лебедева Н.Г.

  • Слайд 3

    Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.Ф.И.Тютчев

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    1) Закончили охоту на зайцев: начались двойные следы, заяц

    гонялся за зайцем. День сверкал от зари до зари. Среди дня солнце значительно пригревало, ветерок покачивал ветки деревьев, и оттого падали фигурки, рассыпались в воздухе пылью, и эта мельчайшая пыль снова взлетала и сверкала на солнце искорками. Мы возвращались домой, любуясь неповторимыми красками природы.

  • Слайд 8

    2) Бесценное наше сокровище – леса.

    Чтобы сохранить это богатство, необходимо

    соблюдать правила поведения в природе. Во-первых, не рубить и не ломать кустарники.

    Не рвать дикорастущие цветы, в противном

    случае они исчезнут с лугов, из лесов и водоёмов.Во-вторых, беречь лес от пожара. Не разводить

    на территории леса костров.В-третьих, не разорять гнёзда птиц, норы животных.Итак, соблюдая все эти правила, мы

    сохраним лес для наших потомков.

  • Слайд 9

    3) Снежная пороша. В лесу очень тихо и так тепло,

    что только вот не тает. Деревья окружены сияющим,

    белым снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы,

    березы склонились и некоторые даже согнулись макушками

    до самой земли и стали кружевными арками.

    Так вот и у деревьев, как и у людей: ни одна ёлка не

    склонится ни под какой тяжестью, разве что сломится,

    а береза чуть что – и склоняется.

    Ель царствует в своей величавой красе, а береза плачет

    в лучах солнечного света.

  • Слайд 10

    Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса.

    Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими и пушистыми снегами,

    завалившими чащи елей,- синее огромное и удивительно снежное небо.

    Такие яркие радостные краски бывают у нас только по утрам в январские

    морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором.

    Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень

    совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже

    играет золотистый солнечный свет. Ветер качнул верхнюю веточку г

    усто-зелёной ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться

    радужная снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки.Никого не оставит равнодушным такая красота!

  • Слайд 11

    ЭПИТЕТ -определение, придающее выражению образность и эмоциональность.

    Художественные средства

    СРАВНЕНИЕ – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один с помощью другого

  • Слайд 12

    Лексическое значение:

    Глубокий – имеющий большую глубину.

    (глубокий снег)

    Бездонный – не имеющий дна, чрезвычайно глубокий.

    (бездонное небо)

  • Слайд 13

    Тема текста: Утро в лесу.

    Основная мысль:«Какое великолепие и спокойствие»

    Тип речи:описание, т.к. даётся описание признаков предметов и явлений. В данном тексте описание леса зимой.

    Художественные средства языка:

    эпитеты– «золотистый свет», «снежное небо», «пушистые снега», «радужная пыль»;

    сравнение– словно «маленькие звёздочки»

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    В _________лесу под ________ ёлками лежит _________ снег. Какая красота!

    Все деревья оделись в ________ наряд, а кустарники стали ________, как_______.

    _____ ель накинула поверх _______пальто _______ шаль; берёза надела

    _______ платье и стоит, словно _______. Все деревья становятся похожи на _______.

    На ________ поверхности появились ________ узоры.

  • Слайд 17

    В зимнем лесу

    В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары. Старушка- ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. На гладкой снежной поверхности появились первые узоры.

    Снежинки горят золотым огнём, когда попадают в столб солнечного света.

  • Слайд 18

    Спасибо за урок

  • Слайд 19

    ИСТОЧНИКИ:

    (Е.И.Никитина «Развитие речи» с.68, упр. 79

    4. Зима в изображении русских поэтов и писателей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке