Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему «Анализ современной образовательной программы «Радуга» в области изобразительного творчества дошкольников.
-
«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников от 2 до 7 лет. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Работа по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989г . Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.) назвали ее «Радуга», сравнивая с семью цветами радуги. Вся программа подчинена работе по созданию традиций, которые позволяют сделать жизнь ребенка радостной и содержательной, помогают избавиться от накопившегося напряжения, успокоить малыша.
-
Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности. желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд Согласно данной программе, обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой. Эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено занятиями по изобразительной деятельности, а должно осуществляться в процессе восприятия природы, искусства и собственной художественной деятельности.Поэтому в программе «Радуга» раздел «Изобразительная деятельность» представлен двумя самостоятельными подразделами: «Красота в жизни и изобразительном искусстве» и «Обучение детей рисованию и лепке».Первый подраздел целиком направлен на развитие эстетического отношения детей к окружающему миру и формирование у них интереса к природе, красивым предметам быта, народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Второй подраздел направлен на развитие творчества детей и формирование изобразительных умений и навыков, необходимых для создания художественно-выразительного образа.Деление на подразделы связано с тем, что у детей дошкольного возраста развитие восприятия осуществляется гораздо интенсивнее, чем становление произвольности движений, от которых зависит развитие ручной умелости. При этом восприятие играет столь значительную роль в общем и эстетическом развитии, что неправомерно ограничивать его только восприятием тех предметов, которые рисуют или лепят дети. Поэтому данная сфера представлена в виде двух самостоятельных подразделов.
-
Художественно-творческое развитие детей первой младшей группы(2-3 года)
-
-
Художественно-творческое развитие детей второй младшей группы (3-4 года)
-
-
Художественно-творческое развитие детей средней группы (4-5 лет)
-
-
Художественно-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
-
-
Цель данной программы – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает: формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его; формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; развитие творческих способностей в рисовании и лепке; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности; развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма. Дети знакомятся с разными художественными профессиями, а также с индивидуальной манерой творчества некоторых художников, графиков, скульпторов. Через художественные образы, обращенные к чувствам и сердцу, дети приобретают ориентации в общечеловеческих ценностях. Заключение.
-
Литература. 1. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - 6-е изд. — М. Просвещение, 2007. — 160 с. 2. Доронова Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с. 3. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.: Просвещение, 2010. — 111 с.
-
Отличительные особенности выпускника «радужной» группы: - доброжелателен и спокоен; - дружелюбен к другим людям и живым существам; - умеет договариваться со сверстниками и взрослыми; - имеет сферу собственных познавательных интересов; - ведет себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами; - психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности; - хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости; - инициативен в творчестве и игре; - имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.