Содержание
-
«Радуга» (программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада). Авторы:Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова.
Подготовила: Янчурина Ю.Р.
-
Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка: физическая культура, игра, изобразительная деятельность и ручной труд, конструирование, занятия музыкальным и пластическим искусствами, занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математика. Каждому из разделов соответствует определенный цвет радуги, подчеркивающий своеобразие его использования в работе с дошкольниками. Фиолетовый цвет, спокойный, рассудительный, символизирует обучение детей математике, которое происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности. Программа рекомендует педагогам создавать на занятиях по математике атмосферу поддержки и доброжелательности, в которой ребенок не боялся бы сделать ошибку, высказать свое мнение, не боялся бы отстаивать свою точку зрения.
-
Радуга» — основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Содержание программы соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемом педагогом в зависимости от желаний и интересов конкретных детей.
-
Анализ программы по разделу ФЭМП согласно ФГТ Задачи по ФЭМП изложены во втором подразделе второго раздела — «Способствование становлению сознания» и связаны авторами с задачей «способствовать» вневременному интеллектуальному развитию ребенка». К задачам ФЭМП прилагаются основные пути их решения Задачи по ФЭМП представлены в обобщенном виде, что затрудняет их восприятие и требует дополнительного изучения соответствующей методической литературы. В качестве методической литературы рекомендуются разработки Е.В. Соловьевой: «Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей», а также несколько пособий по формированию представлений о числе в разных возрастных группах. Данное направления реализуется с первой младшей группы (2-3 года) Результаты освоения программы делятся на итоговые и промежуточные Математический блок программы «Радуга» разработан Е.В. Соловьевой. К программе разработан комплект методических пособий, позволяющих эффективно развивать и воспитывать детей в детском саду. Результатом освоения программы служат данные итогового мониторинга
-
Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования. Программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики; соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.
-
В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей от 2 месяцев до 8 лет в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования
-
Развитие элементарных математических представлений
Цель интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Коли-чествои счет Величина Форма Числои цифра Ориенти-ровка во времени Ориенти-ровка в пространстве
-
Развивающие задачи ФЭМП в программе «Радуга» Формировать представление о числе Формировать геометрические представления Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счетаи измерения различных величин) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Развивать сенсорные возможности Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности,об операциях классификациии сериации, знакомство с элементами логики высказываний), навыков счетаи измерения различных величин
-
Формы работы по развитию элементарных математических представлений Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Обучение в повседнев-ных бытовых ситуациях (МлДВ) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Демонстра-ционные опыты (МлДВ) Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ) Театрализацияс математическим содержанием – на этапе объяснения или повторенияи закрепления (средняя и старшая группы)
-
Анализ программы по разделу ФЭМП согласно ФГОС Программа полностью методически укомплектована Имеется раздел по организации коррекционной/инклюзивной работы Программные задачи по ФЭМП описаны в самостоятельном разделе «Познавательное развитие: математические представления» Задачи по ФЭМП изложены в по втором подразделе второго раздела — «Способствование становлению сознания» и связаны авторами с задачей «способствовать» вневременному интеллектуальному развитию ребенка». К задачам ФЭМП прилагаются основные пути их решения Данное направления реализуется с первой младшей группы (2-3 года) В качестве методической литературы рекомендуются разработки Е.В. Соловьевой: «Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей», а также несколько пособий по формированию представлений о числе в разных возрастных группах. Математический блок программы «Радуга» разработан Е.В. Соловьевой. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования (социально нормативные возрастные хар-ки возможных достижений ребенка) Структура программы: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.