Презентация на тему "Современные модели обучения"

Презентация: Современные модели обучения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Современные модели обучения". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные модели обучения
    Слайд 1

    Современные модели обучения

  • Слайд 2

    Обучение это процесс стимуляции и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которой у последнего формируются определенные знания, навыки и умения.

  • Слайд 3

    6 моделей

    Обучение как управление процессом накопления знаний Обучение как организация познавательной активности Обучение как стимуляция исследовательской активности Обучение как управление процессом накопления познавательных структур Обучение как стимуляция самостоятельной мыслительной активности учащегося Обучение как управление мыслительной деятельностью учащихся

  • Слайд 4

    I) ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

    Принципы эффективного обучения: а) заранее организовывать все источники информации так, чтобы в ней были новыми лишь сведения, которые должен усвоить ученик, и имелись только те связи со старыми знаниями, которые надо образовать или закрепить; б) расчленять эти сведения на отдельные элементы и сочетания элементов в соответствии с их сложностью; в) вводить постепенно эти элементы и сочетания соответственно их связям с прошлым опытом ученика и друг с другом; г) распределять во времени это накопление знаний так, чтобы новые элементы вводились, когда еще свежи старые знания, с которыми их связывают; д) повторять эти сочетания до тех нор, пока они не закрепятся в памяти. (Я. А. Коменский, и Песталоции, иГербарт)

  • Слайд 5

    При всех ссылках на активность эта концепция исходит, изпринципиальной пассивности ученика.

    Ему показывают, сообщают, объясняют, указывают, задают. Автор учебника и учитель заранее проводит для него анализ реальности и ее обработку, схематизацию, расчленение, преподнося ученику готовые результаты в виде учебника, наглядных пособий, учебного рассказа, тренировочных упражнений и т.д. Даже самая «активная познавательная активность» ученика при таком научении носит во многом мнимый характер, так как все, что он должен узнать, фактически уже дано ему в готовом виде.

  • Слайд 6

    Роль ученика

    сводится к восприятию, осмысливанию, усвоению, закреплению, воспроизведению и применению готовой информации, знаний, правил, заданий и т.д. Познавательная активность является специфической школьной, учебной активностью. Она направлена на поиск готовых ответов, а не обнаружение вопросов, которые требуют ответа. Реальность, с которой имеет дело ученик, это особая школьная, учебная, «искусственная» реальность, а не тот сложный мир, с которым он встретится в жизни. Не случайно отсюда ощущение учащихся, что «в школе одно, а в жизни — другое».

  • Слайд 7

    Но!!

    Реальность сложна, а знания, накопленные человечеством, обширны и дифференцированы. Для усвоения даже их малой части абсолютно необходимы их расчленение, упрощение, схематизация, разделение на элементы и постепенное рассмотрение. Это — одна из важнейших функций науки, как обобщенного и классифицированного опыта человечества. Это же — важнейшая функция школы, как органа приобщения человека к опыту человечества, подытоженному наукой.

  • Слайд 8

    II) ОБУЧЕНИЕ КАК ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

    обучения заключается в постановке таких целей, которые отвечают нуждам, интересам и чувствам учащихся и толкают их на деятельность, в ходе которой осваиваются соответствующие знания, умения и навыки. научение через делание (Дж. Дьюи) Например: защита проектов

  • Слайд 9

    Организации информативной практической деятельности

    Принципы обучения: а) обеспечивать активную познавательную самодеятельность учащегося: б) начинатьобучение с организации практических заданий, отвечающих нуждам и интересам учащегося; в) представлять учащемуся возможность осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации, а так­же действий, необходимых для выполнения этих заданий; г) снабжать учащегося всеми необходимыми сведениями, источниками и средствами информации; д) оказывать ученику помощь в поисках необходимой информации и оценке достигнутых результатов.

  • Слайд 10

    III) ОБУЧЕНИЕ КАК СТИМУЛЯЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ

    общие принципы обучения: а) обеспечивать самостоятельное обнаружение учащимся свойств реальности в ходе свободной исследовательской активности; б) начинать с постановки целей, побуждающих ученика к поиску и освоению определенных новых способов действия; в) представлять ученику все необходимое для опробования намеченных им действий; г) обеспечивать ученика текущей информацией о результатах совершаемых действий; д) награждать за отыскание и выполнение целесообразных действий, обеспечивающих успех; е) анализировать и обобщать (совместно с учеником) условия и причины, определяющие полученные результаты; ж) через анализ и обобщение этих результатов подводить ученика к суждениям о свойствах реальности.

  • Слайд 11

    Опытническая работа, юнаты, моделирование

    1) Выбор вида деятельности. 2) формулировка ее целей. 3) Обсуждение путей и способов достижения этих целей. 4) Поиски и опробованиенеобходимых способов действия, их усвоение. 5) Практическое исследование свойств вещей и явлений, определяющих результаты этих действий. 6) Обобщение и формулировка результатов исследования Маленькие Робинзоны. Весь опыт человечества?

  • Слайд 12

    IV) ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР

    Цель — научить обучаемого значениям, смыслам фактов, вещей и действий, а не только знанию самих этих фактов, вещей и действий Путь к этому — овладение объективными общими структурами (категориями) реальности, по которым классифицируются вещи, освоение общих законов и принципов, которые управляют явлениями.

  • Слайд 13

    непосредственным предметом сообщения и усвоения, познавания и научения — тем, чему надо научить, становятся общие принципы, категории и понятия, отображающие (означающие) общие структуры и отношения действительности, общие объективные связи вещей и явлений, логические связи понятий, функциональные связи причин и следствий и т.д.

  • Слайд 14

    Принципыэффективного обучения:

    а) начинать обучение с подготовки в сознании и памяти ученика познавательных структур (понятий, принципов, отношений), необходимых, чтобы осмыслить предстоящий фактический материал, понять связи изучаемых классов вещей и явлений: б) для этого начинать ознакомление не с простого, а с общего, не с близкого, а с главного, не с частей, а с целого, не с элементов, а со структуры; в) соответственно, вести обучение, переходя от общего к частному, от главного — деталям, от целого — к его частям, от структуры, — к ее элементам, от принципов — к их применениям; г) организовывать материал обучения соответственно этим требованиям в порядке логического развертывания исходных принципов и понятий по мере их конкретиза­ции в систему соответствующей науки: д) достигать освоения знаний, понятий и принципов через применение соответствующих им знаковых систем (слов, формул, высказываний, схем) к анализу и классификации конкретных объектов, решению определенных классов задач и т.д. НО! Обладает теми же недостатками, обусловленными принципиальной пассивностью ученика. Ограничение его роли восприятием готовых общих значе­ний и принципов чревато опасностью разрыва общего и частного, формализма и усвоенных знаниях.

  • Слайд 15

    V) ОБУЧЕНИЕ КАК СТИМУЛЯЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

  • Слайд 16

    принципы обучения пониманию и мышлению:

    а) создавать стимулирующие ситуации, которые требуют активной мыслительной деятельности; б) в этих ситуациях ставить перед учащимися задачи (проблемы), которые требуют для своего решения выбора и использования определенных понятий и принципов; в) снабжать учащихся различными понятиями и принципами, которые могут быть использованы для решения, и представлять ученикам возможность свободно испробовать применимость любых из этих принципов и понятий; г) сообщать ученикам критерии для оценки правильности получаемых решений, контролировать эти решения, отмечать ошибочные и правильные; д) обобщать и закреплять найденные правильные мыслительные действия и структуры на решении различных задач, объединенных общностью используемых понятий или принципов.

  • Слайд 17

    НО!

    Ребенок, да и взрослый, не может сам отыскать и выработать все те способы эффективного мышления и применения общих понятий к решению конкретных проблем, которые выработало в своем опыте человечество. Полагаться в этом деле только на собственные поиски и находки учащегося значит заведомо обрекать его на огромную потерю времени, на случайность и малую эффективность результатов, их ограниченность и чрезмерную зависимость от индивидуальных способностей, опыта, склада ума и т.д.:

  • Слайд 18

    VI) ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ

    Понятия и принципы в этом случае не просто сообщаются или обнаруживаются самим учеником. Они формируются у него при решении соответствующих задач как результат активного применения освоенных мыслительных операций и умственных действий к определенному конкретному материалу.

  • Слайд 19

    принципы обучения:

    а) сочетать сообщение понятий и принципов с решением задач на их применение; б) расчленять мыслительную деятельность, необходимую для такого применения понятий и принципов, на операции и действия, из которых она складывается; в) определять наилучшие способы выполнения («приемы») и системы этих операций и действий для различных типов задач и ситуаций; г) выявлять признаки («ориентиры»), определяющие тип задачи или ситуации, и формулировать их в понятиях; д) выявлять предметные и словесные действия, которые порождают необходимые мыслительные операции («умственные действия»), и организовывать такие предметные (или словесные) действия; е) контролировать непрерывно и пооперационновыполнение учеником всей указанной деятельности, немеденноанализируя и исправляя допущенные ошибки.

  • Слайд 20

    Недостатки вытекают из неуниверсальностисоответствующей ей модели научения. Напомним — это модель научения на уровне обобщенных понятий и структур. Но и сегодня учащимся требуется освоить немало конкретного фактического материала, сведений, представлений и действий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке