Презентация на тему "Методика подготовки и чтения лекций"

Презентация: Методика подготовки и чтения лекций
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика подготовки и чтения лекций" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.33 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика подготовки и чтения лекций
    Слайд 1

    «НАИЛУЧШИЙ ОРАТОР ТОТ, КТО СВОИМ СЛОВОМ И УЧИТ СЛУШАТЕЛЕЙ, И ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ, И ПРОИЗВОДИТ НА НИХ СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. УЧИТЬ – ОБЯЗАННОСТЬ ОРАТОРА, ДОСТАВЛЯТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ – ЧЕСТЬ, ОКАЗЫВАЕМАЯ СЛУШАТЕЛЮ, ПРОИЗВОДИТЬ СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ - НЕОБХОДИМОСТЬ» МАРК ТУЛИЙ ЦИЦЕРОН

  • Слайд 2

    ТЕМА: МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИЙ ПЛАН ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЧТЕНИЮ ЛЕКЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В АУДИТОРИИ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЛЕКЦИИ

  • Слайд 3

    ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ К ЛЕКЦИИ КО ВСЕМУ КУРСУ К ОЧЕРЕДНОЙ ЛЕКЦИИ ЕСТЬ ПРОГРАММА НЕТ ПРОГРАММЫ

  • Слайд 4

    ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ЕСЛИ ПО ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЕ НЕТ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ: СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ ЭТОГО: - ПОДОБРАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛИТЕРАТУРЫ, СОСТАВИТЬ КАРТОТЕКУ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ УЧЕБНИКОВ, МОНОГРАФИИ, ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, СТАТИСТИЧЕСКИЕ СБОРНИКИ) - ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛИТЕРАТУРОЙ - СОСТАВИТЬ ПЛАН: А)РАЗБИТЬ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ НА РАЗДЕЛЫ(ТЕМЫ) Б) ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, КАТЕГОРИИ, ЗАКОНЫ -СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ, РАЗБИТЬ ПО ТЕМАМ - НАПИСАТЬ ЧЕРНОВОЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ТЕМАМ («РЫБУ»)

  • Слайд 5

    ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ БЫТЬ НА УРОВНЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ИМЕТЬ ЗАКОНЧЕННЫЙ ХАРАКТЕР ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ ОБЛАДАТЬ ВНУТРЕННЕЙ УБЕЖДЕННОСТЬЮ , СИЛОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ АРГУМЕНТАЦИИ ВЫЗЫВАТЬ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДАВАТЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ БЫТЬ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АУДИТОРИЕЙ

  • Слайд 6

    ПОДГОТОВКА К ОЧЕРЕДНОЙ ЛЕКЦИИ 2. СОСТАВИТЬ РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ЛЕКЦИИ – «ПЛАН ГАРМОНЬ» ТЕМУ «РАЗБИТЬ» НА ВОПРОСЫ (3-4 ВОПРОСА НА 2ЧАСА ЛЕКЦИИ) РАСПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС 3. СБОР КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО МАТЕРИАЛА К ЛЕКЦИИ 4. ОТБОР МАТЕРИАЛА В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ, ВРЕМЕНЕМ, ПРИНЦИПАМИ ОТБОРА 5. НАПИСАНИЕ ПОЛНОГО КОНСПЕКТА ЛЕКЦИИ 6. ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ,ПРЕЗЕНТАЦИЙ 7.ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЛЕКЦИИ, ЧТОБЫ НА ЛЕКЦИИ ЕГО НЕ ЧИТАТЬ, А РАССКАЗЫВАТЬ 1. СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ

  • Слайд 7

    ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ, ЗАКОНЫ С ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ЗАДАВАТЬСЯ НА ЛЕКЦИИ СТУДЕНТАМ (ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ НА ДОМ) РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СЛАЙДЫ ДЛЯ МУЛЬТИМЕДИЧНОГО ПОКАЗА ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ БЛОК: ПРИМЕРЫ, ТАБЛИЦЫ, ЦИФРЫ

  • Слайд 8

    РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЛЕКЦИИ ПРОВЕСТИ САМОАНАЛИЗ И АНАЛИЗЛЕКЦИИ - ДОСТИГНУТЫ ЛИ ЦЕЛИ ЛЕКЦИИ? НЕ МНОГО ЛИ ДАНО МАТЕРИАЛА? - РАСКРЫТО ЛИ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА? ПОНЯТНО ЛИ? - ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ, ПРАКТИКОЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ? - ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ? ПОЧЕМУ? ЧТО УДАЛОСЬ?

  • Слайд 9

    ЛЕКТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТЧАСТИ АКТЕРОМ, НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЕРЕИГРЫВАТЬ; ОТЧАСТИ ХУДОЖНИКОМ ( УМЕТЬ СОЗДАТЬ ОБРАЗ, ВОПЛОТИТЬ В СЛОВА); И НЕИЗБЕЖНО ПСИХОЛОГОМ (ПОНИМАТЬ ТИ УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ КАК СЕБЯ, ТАК И СЛУШАТЕЛЕЙ)

  • Слайд 10

    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В АУДИТОРИИ ВНЕШНОСТЬ МАНЕРЫ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА КОНТАКТ СО СЛУШАТЕЛЯМИ ПОЗЫ ЖЕСТЫ ГОЛОС: СИЛА ЗВУКА, ИНТОНАЦИИ, ТЕМП РЕЧИ СЛОВА - ПАРАЗИТЫ ЭНТУЗИАЗМ В ПРЕПОДАВАНИИ ВЛАДЕНИЕ ОРАТОРСКИМ ИСКУССТВОМ ДИСТАНЦИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ

  • Слайд 11

    ВНЕШНОСТЬ ОПРЯТНОСТЬ ,АККУРАТНОСТЬ В ОДЕЖДЕ И ВНЕШНЕМ ВИДЕ В ЦЕЛОМ ОДЕВАТЬСЯ ЭЛЕГАНТНО, С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ МОДЫ, НЕ ДОВОДЯ КОМПОНЕНТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА ДО КРАЙНОСТИ УДОБСТВО НЕ ДОЛЖНА ОТВЛЕКАТЬ ОТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СОЗДАТЬ СВОЙ ИМИДЖ ЦВЕТ, ФАКТУРА, УКРАШЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПОДЧЕРКИВАТЬ ПРОСТОТУ И ЭЛЕГАНТНОСТЬ НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ УДИВЛЕНИЯ И ЗАВИСТИ – ЭТО ПОМЕШАЕТ СЛУШАТЬ ЛЕКТОРА

  • Слайд 12

    ДИСТАНЦИИ ПРИ ОБЩЕНИИ ДО 45 СМ- ИНТИМНАЯ ЗОНА, ЗОНА ОБЩЕНИЯ С БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ 45 СМ- 1,2 М – ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЗОНА, ЗОНА ОБЩЕНИЯ СО ЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ ОТ 1,2 ДО 4 М - СОЦИАЛЬНАЯ ЗОНА ОФИЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ОТ4 ДО 7М - ПУБЛИЧНАЯ ЗОНА (ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ)

  • Слайд 13

    ГОЛОС: СИЛА ЗВУКА, ИНТОНАЦИИ, ТЕМП РЕЧИ ПРАВИЛО: «ЛЕКЦИИ НАДО ЧИТАТЬ ДОСТАТОЧНО ГРОМКО, ЧТОБЫ СЛЫШАЛИ, И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ДОСТАТОЧНО ТИХО, ЧТОБЫ СЛЫШАЛИ» ГРОМКОСТЬ ТЕМП РЕЧИ 60-80 СЛОВ В МИНУТУ (259 СЛОГОВ) ТИП РЕЧИ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ЯЗЫКА СИЛА ГОЛОСА РАЗЛИЧНАЯ СИЛА ГОЛОСА РАЗЛИЧНЫЕ ИНТОНАЦИИ (слух различает до 10 тысяч оттенков человеческого голоса) ОТСУТСТВИЕ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ, ГРАМОТНОСТЬ В ПРОИЗНЕСЕНИИ СЛОВ ПРАВИЛЬ-НОСТЬ РЕЧИ ИНТОНАЦИИ

  • Слайд 14

    МАНЕРЫ НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ВООДУШЕВЛЕННОСТЬ УВЕРЕННОСТЬ ДРУЖЕСКИЙ ТОН ДРУЖЕСКАЯ АТМОСФЕРА СКРОМНОСТЬ

  • Слайд 15

    ЖЕСТЫ «И ХОРОШИЕ ОРАТОРЫ, КОГДА ХОТЯТ УБЕДИТЬ В ЧЕМ-НИБУДЬ СВОИХ СЛУШАТЕЛЕЙ, ВСЕГДА СОПРОВОЖДАЮТ РУКАМИ СВОИ СЛОВА, ХОТЯ НЕКОТОРЫЕ ГЛУПЦЫ НЕ ЗАБОТЯТСЯ О ТАКОМ УКРАШЕНИИ И КАЖУТСЯ НА СВОЕЙ ТРИБУНЕ ДЕРЕВЯННЫМИ СТАТУЯМИ» ЛЕОНАРДО де ВИНЧИ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗЫВАЮЩИЕ

  • Слайд 16

    КОНТАКТ СО СЛУШАТЕЛЯМИ ТИПЫ УЧАЩИХСЯ РОБКИЕ КРИТИКИ НЕЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ

  • Слайд 17

    ВЛАДЕНИЕ ОРАТОРСКИМ ИСКУССТВОМ ТИПЫ ОРАТОРОВ ИХ НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ ИХ МОЖНО СЛУШАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ НЕ СЛУШАТЬ

  • Слайд 18

    ТРИ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛА РИТОРИКИ ТЕЗИС И ЛОЗУНГ ФОРМУЛА ЦИЦЕРОНА ПЛАН И ЭПИСТЕМА

  • Слайд 19

    ТЕЗИС И ЛОЗУНГ ТЕЗИС – ПОЛОЖЕНИЕ (МЫСЛЬ),КОТОРОЕ ОРАТОР НАМЕРЕН ДОКАЗАТЬ, ЗАЩИТИТЬ ИЛИ ОПРОВЕРГНУТЬ ТЕЗИС – ЕСТЬ МЫСЛЬ, КОТОРУЮ СЛЕДУЕТ ДОКАЗАТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА С ПОМОЩЬЮ ЛОГИКИ (АРГУМЕНТАЦИЯ, УБЕЖДЕНИЯ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ, ВЕРСИЙ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИНДУКЦИИ, ДЕДУКЦИИ И АНАЛОГИИ) ЛОЗУНГ – ПРИЗЫВ, КРАТКАЯ, ЧЕТКАЯ, ХОРОШО ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ФРАЗА, НЕ ТРЕБУЮЩАЯ НИКАКИХ ОБОСНОВАНИЙ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НИ ДЛЯ ГОВОРЯЩЕГО, НИ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ПЕРВОЕ «ЗОЛОТОЕ» ПРАВИЛО РИТОРИКИ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ОРАТОР ЛОГИЧНО, УМЕЛО И КРАСОЧНО ДОКАЗЫВАЛ В АУДИТОРИИ СВОИ «ТЕЗИСЫ», А НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЛОГУНГИ.

  • Слайд 20

    ФОРМУЛА ЦИЦЕРОНА ОРАТОР ЕСТЬ ТОТ, КТО ЛЮБОЙ ВОПРОС ИЗЛОЖИТ СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА, СТРОЙНО И ИЗЯЩНО, С ДОСТОИНСТВОМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ» Марк Тулий Цицерон

  • Слайд 21

    ПЛАН И ЭПИСТЕМА ЭПИСТЕМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ОРАТОРА К ВЫСТУПЛЕНИЮ – ОРАТОР ПОДГОТОВИЛСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ САМЫМ ЛУЧШИМ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ДЛЯ НЕГО ВАРИАНТОМ ЭПИСТЕМИЧНОСТЬ ПЛАНА – ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ ВО ВСЕХ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ АСПЕКТАХ (ТОЧНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ) ВВЕДЕНИЕ 1. (ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ ПЕРВОГО ВОПРОСА) 2. (ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ ВТОРОГО ВОПРОСА) 3. (ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ ТРЕТЬЕГО ВОПРОСА) ВЫВОДЫ ИЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Слайд 22

    РИТОРИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО подвопросы цветы вопросы плана слова КОРЕНЬ ДРЕВА (причина выступления) В-предположение, что выступление будет полезным А-стремление прославиться надежда получить плату тема

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке