Содержание
-
Технология личностно –ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Подготовила: Воспитатель 1категории МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Журавлева Светлана Вячеславовна
-
Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.
-
Личностно-ориентированная технология это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
-
Цель личностно-ориентированной технологии - «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа»
-
Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов Приоритет личностных отношений Индивидуальный подход к воспитанникам задачи:
-
Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов Приоритет личностных отношений Индивидуальный подход к воспитанникам задачи:
-
Какие же существуют личностно-ориентированные технологии? Исследовательская - основной особенностью является самостоятельное исследование материала. «Открытие через познание». Требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, из которого воспитуемые будут узнавать наиболее важную информацию. Коммуникативная- особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
-
Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Психологическая (самоопределенческая) В этом случае требуется проводить тренинги и семинары. Цель их одна. Обучаемый должен самостоятельно выбрать предпочитаемую область и способ дальнейшего изучения темы.
-
ДеятельностнаяХарактерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.РефлексивнаяОсобенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал он при этом.
-
Результат использования технологии- становление ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач: - развитие доверия ребенка к миру, чувства радости (психологическое здоровье); - формирование начал личности (базис личностной культуры); - развитие индивидуальности ребенка.
-
Личностно-ориентированная технология (ЛОТ) образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»: «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения. «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность. «Принять»- всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.
-
-
прием «Расклад»- воспитатель должен знать положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на развитие положительных; прием «Научи меня, пожалуйста»- может использоваться для реализации такой формы сотрудничества, как наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником;
-
прием «Помоги»- потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы; прием «Заражение»- передача эмоционального состояния от одного индивида к другому; прием «Все вместе»построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе; прием «Отвлечение», направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением за чем-либо и др.
-
прием «Гордость»основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным; Прием «Утренние сборы» по постановке целей на предстоящий день; прием «День прошел», - мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка; прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д.
-
ЛОТ ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и в детском саду, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов.
-
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.