Презентация на тему "Современные игровые технологии в развитии детей дошкольного возраста"

Презентация: Современные игровые технологии в развитии детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Современные игровые технологии в развитии детей дошкольного возраста" по педагогике. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 2.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные игровые технологии в развитии детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Современные игровые технологии в развитии детей дошкольного возраста

    Подготовил: Сенченко Ирина Викторовна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

  • Слайд 2

    «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.Современные образовательные технологии

    здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности;  информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др. 

  • Слайд 4

    Технология

    – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

  • Слайд 5

    В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

  • Слайд 6

    Игровая технология

        Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.      Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.

  • Слайд 7

    Цель игровой технологии

    Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого Задачи игровой технологии 1.Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность

  • Слайд 8

    Целевые ориентации игровых технологий: • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков. • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. • Социализирующие:приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляции .

  • Слайд 9

    Функции игры: • Развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); • Коммуникативная: всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта • Игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; • Диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; • Функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; • Функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития

  • Слайд 10

    Четыре главные черты присущие игре • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

  • Слайд 11

    Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать: 1). Доброжелательностью 2). Уметь осуществлять эмоциональную поддержку 3). Создавать радостную обстановку 4). Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, организованная образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игры.

  • Слайд 12

    Девиз: Налаживай ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения. Цель: Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста. . Социо- игровые технологии

  • Слайд 13

    Ключевые идеи Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит. Иди от детей. Спартанское воспитание(двигание парт, работа на ковре, в приемной и. т. д.) Вместе мы сила. Нам не дано предугадать как наше слово отзовется.

  • Слайд 14

    Формы организации Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договориться. Сказкотерапия Самопрезентации Тренинги Приемы социально направленные на создание ситуаций успеха и комфортности. Методы создания проблемных ситуаций с элементами самооценки. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

  • Слайд 15

    Классификация игр социо-игровой направленности.(Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов ) 1.Игры для рабочего настроя . Главная задача – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимости друг от друга 2. Игры- разминки. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования, смешного, несерьезного выигрыша . 3.Игры творческого самоутверждения. При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. 4.Игры социо- игрового приобщения к делу. Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала: если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания 5.Игры вольные. ( на воле ) Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.

  • Слайд 16

    SandArt– использование метода рисования песком в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский

  • Слайд 17

    Песочная анимация  (рисование песком), обладает целым рядом положительных моментов:

  • Слайд 18

    Методики рисования песком

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Образовательный квест 

    это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

  • Слайд 21

    ИДЕЯ ИГРЫ

    Команда (игрок), перемещаясь по точкам, выполняет различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

  • Слайд 22

    Квесты помогают решить образовательные ЦЕЛИ:

    реализовать проектную и игровую деятельность познакомить с новой информацией закрепить имеющиеся знания отработать на практике умения детей

  • Слайд 23

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ КВЕСТОВ:

    Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками). 

  • Слайд 24

    МАРШРУТЫ КВЕСТОВ

  • Слайд 25

    РОЛЬ ПЕДАГОГА

    в квест - игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

  • Слайд 26

    ПРЕИМУЩЕСТВО

     квест - технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

  • Слайд 27

    ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • Слайд 28

    ЛЕГО - педагогика– одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

  • Слайд 29

    Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

  • Слайд 30

    Возможности использования данного подхода. ЛЕГО-конструирования можно рассматривать как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ.

  • Слайд 31

    Список литературы: Синякова Е.А. «Игровые технологии в ДОУ» Валитова И.Е. «Психология развития ребёнка дошкольного возраста» Некоз И.Л. «Развиваем личность ребёнка в игре» Сакович Н.А. технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб, 2006. Федорова М.А. «Организация жизни, воспитания и обучения детей в малых группах», (Красноярск,- 2007 г.)

  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке