Содержание
-
-
Адаптация – процессвхождениячеловека в новуюдлянегосреду и приспособлениние к ееусловиям. А дляребенка - этосложныйпроцесспривыкания к новойобстановке в детскомсаду, к новомурежимудня, к новымотношениям и выработкановыхумений и навыков.
-
Уровни адаптации Физиологический Психологический
-
Физиологический (Зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета), также от образа жизни, предпочтений в питании) Ребенку необходимо привыкнуть к невозможности уединения Ребенку необходимо привыкнуть к новой пище, новым помещениям, освещенности, запахам Ребенку необходимо привыкнуть к новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать) Ребенку необходимо привыкнуть к необходимости самоограничений
-
Психологический (Зависит от типа нервной системы, темперамента, эмоциональной сферы ) Ребенку предстоит привыкнуть к большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать Ребенку предстоит привыкнуть к необходимости отстаивать свое личное пространство Ребенку предстоит привыкнуть к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы…) Ребенку предстоит привыкнуть к необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
-
Выделяюттрифазыадаптации: 1.Острая фаза, дезадаптация - наблюдаютсячастыезаболевания, нарушениясна, аппетита, нежеланиеходить в детскийсад. 2. Адаптация – привыкание к новымусловиям, нормализуетсяповедение. 3. Компенсация – детиначинаютвестисебяспокойно. Ускоряетсятемпразвитияпсихическихпроцессов.
-
Период адаптации может проходить от 3 недель до 3 месяцев, иногда и больше. Во время адаптации зачастую здоровье ребенка может ухудшиться, так как стресс снижает работу иммунной системы. Средний срок адаптации в норме составляет: 1. В младшем дошкольном возрасте - 7-10 дней 2. В среднем дошкольном возрасте- 2-3 недели 3. В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц
-
Тристепениадаптации ЛегкаяСредняяТяжелая
-
Степенитяжестипрохожденияадаптации к детскомусаду: Легкаяадаптация: ребенокактивен, внешнихизмененийнет, сдвиги в поведениинормализуются в течение 1-2 недель; Средняяадаптация: в течениевсегопериоданастроениеможетбытьнеустойчивым, можетнаблюдатьсяотсутствиеаппетита, кратковременность, беспокойностьсна. Этотпериоддлится 20-40 дней; Тяжелаяадаптация: длитсяот 2 до 6 месяцев. Ребенокболеет, теряет в весе, появляютсяпривычки: грызениеногтей, сосаниепальцев и др.
-
Правила поведения родителей Утреннийприем: Придумайте и используйтекаждыйденьсистемупрощальныхзнаков (воздушныйпоцелуй, поглаживание, прощаниерукой, мизинчиками и др.). Приэтомважно! Уходитебыстро, незадерживайтесь, необорачивайтесь - такмалышубудетпрощеотпуститьВас. Небойтесьразлуки с ребенком, тогда и онлегчебудетеепереносить. Вовремяпрощаниядемонстрируйтехорошеенастроение, чувствуйтесебяуверенно, общайтесь с ребенкомтолькодоброжелательнымтоном. Домасоздайтеспокойную, доброжелательнуюобстановку.
-
В периодадаптацииэмоциональноподдерживайтемалыша. Чащеобнимайтеего и целуйте. Удачи! Пустьвашребенокпочувствуетсебя в детскомсадучленомдружногоколлектива и получитновыйтолчокдляразвития.Спасибозавнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.