Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Адаптация и сохранение здоровья ребенка в семье и в ДОУ Общее родительское собрание
-
Что такое адаптация
«Адаптация» в переводе означает «приспособление» Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка
-
Проявления «адаптационного синдрома»
Ребенок сильно и продолжительно плачет Нарушается аппетит, сон (дети могут потерять в весе) Наблюдается регресс функций (теряются ранее приобретенные функции) Проявляются психосоматические признаки (повышение температуры, артериального давления, боли в животе, расстройство стула, рвота, тремор рук)
-
Появляются страхи, замкнутость, неуверенность или агрессия Ребенок постоянно спрашивает «Где мама?», жмется к взрослому или наоборот не подпускает его к себе Родители отмечают, что ребенок вздрагивает во сне, гоняется за матерью, не отпускает ее от себя Изменяется активность ребенка Возрастает число психосоматических заболеваний
-
Факторы, осложняющие адаптацию ребенка к ДОУ
Мальчики хуже адаптируются, чем девочки Медлительные дети не успевают за темпом жизни в детскому саду Дети-интроверты более замкнуты и медленнее приспосабливаются к изменившимся обстоятельствам Дети-левши более чувствительны к воздействию эмоциональных факторов Нервно и соматически ослабленные дети Чрезмерно опекаемые родителями дети Дети из «закрытых» семей (малоконтактных)
-
Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода
-
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребёнка своеобразных привычек Неумение занять себя игрушкой Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
-
Ребёнок плачет при расставании с родителями:
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке) Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
-
Ребёнок начал ходить в детский сад:
Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка. Поддерживайте дома спокойную обстановку. Не перегружайте ребёнка новой информацией. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы. Не наказывайте детским садом. Поиграйте с ребёнком в детский сад.
-
Признаки успешной адаптации
Ребёнок с аппетитом ест Быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении Играет один или со сверстниками.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.