Презентация на тему "Успешная адаптация к дошкольному отделению."

Презентация: Успешная адаптация к дошкольному отделению.
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Успешная адаптация к дошкольному отделению." по педагогике. Состоит из 45 слайдов. Размер файла 1.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Успешная адаптация к дошкольному отделению.
    Слайд 1

    Адаптация. Что же это такое?

    Адаптация - это процесс приспособления организма к новым условиям. Есть новые условия - значит, обязательно должна быть и адаптация. Даже если её на первый взгляд не видно.

  • Слайд 2

    Адаптация - это не хорошо и не плохо, это нормально, новые условия - всегда стресс. В незнакомой ситуации детского сада ребёнок переживает новые эмоции, учится расставанию с мамой, привыкает к новому распорядку дня и новым людям, к новой пище и новому месту, к новой микрофлоре.

  • Слайд 3

    Мировоззрение ребенка, переступившего впервые порог детского сада, меняется полностью. Из-под родительского крыла, ребенок внезапно попадает в новую для себя среду. Он сталкивается с незнакомым окружением в лице взрослых и детей. В этом, уже сформировавшемся коллективе, ребенку нужно найти свое место, принять установленные правила поведения, обрести друзей, – то есть адаптироваться социально.

  • Слайд 4

    И пройти адаптацию ему предстоит самостоятельно, без присутствия рядом родителей.

  • Слайд 5

    На нервную систему приходится основной удар. Моральное напряжение в детском саду зеркально отображается в домашней обстановке: ребенок начинает без причины лить слезы и капризничать, отказывается слушаться, с трудом идет на контакт. Также он может игнорировать привычные навыки: одеваться, проситься на горшок и др.

  • Слайд 6

    Периоды адаптации к детскому саду. Психологи выделяют несколько видов дошкольной адаптации: легкую, среднюю и тяжелую. От того, как проходит процесс адаптации у ребенка, зависит модель поведения со стороны родителей.

  • Слайд 7

    Легкая адаптация длится не более трех недель, после которых ребенок идет в детский сад с неподдельным желанием. Он уже вполне освоился в коллективе, нашел новых друзей, начал принимать участие в общих играх и нисколько не огорчается маминому уходу. Поведение малыша дома практически не отличается от той поры, когда он был домашним ребенком. Когда события идут по такому сценарию, считайте, вам очень повезло!

  • Слайд 8

    Адаптация средней степени тяжести продолжается не менее шести недель. Малыш следует в группу после долгих уговоров, боится отпускать маму, плохо идет на контакт.

  • Слайд 9

    У ребенка меняется аппетит и сон. Поведение тоже претерпевает определенные перемены: малыш требует повышенного внимания, постоянно капризничает. Нередко возникают респираторно-вирусные заболевания. Это сигнализирует о том, что его нервная система перегружена.

  • Слайд 10

    Уделяйте ребенку внимание, посещайте с ним детские площадки, учите малыша контактировать и играть со сверстниками. Возможно, вашу группу посещает ребенок с аналогичными проблемами, спросите об этом воспитателя. Вашему ребенку нужен хотя бы один товарищ или единомышленник по играм, и тогда адаптация вашего ребенка закончится быстрее.

  • Слайд 11

    Тяжелая адаптация к детскому саду– это сильный стресс для ребенка и всей его семьи. Ребенок перестает проявлять интерес к окружающему пространству, у него доминирует подавленное настроение, он не идет на контакт, плохо спит, отказывается от еды.

  • Слайд 12

    Формируется депрессия, справиться с которой ребенок самостоятельно не в состоянии. В этом случае, вам нужно обратиться за помощью к специалисту, так как депрессия влечет за собой нервное истощение и ухудшение здоровья ребенка.

  • Слайд 13

    То, как будет проходить адаптация, зависит от многого. Конечно, в первую очередь - от здоровья ребёнка. Часто болеющие дети, дети с повышенной возбудимостью, перенёсшие гипоксию в родах или во время беременности матери, будут привыкать к садику сложнее. Кроме того, на процесс адаптации влияют не только индивидуальные особенности ребёнка, но и климат в семье, отношение родителей к саду и воспитателям, а также их (родителей и воспитателей) поведение.

  • Слайд 14

    Почему ребенок плачет?

  • Слайд 15

    Расставаться с самым дорогим и любимым человеком - мамой - малышу тяжело и сложно. Своё расстройство происходящим и тревогу перед предстоящей разлукой он будет выражать слезами. Ребёнок плачет не потому, что ему плохо в саду, и не потому, что хочет манипулировать вами, а только потому, что он ещё не умеет сказать другим способом «мне грустно расставаться с тобой» или «я волнуюсь, я ещё не привык».

  • Слайд 16

    Эти слёзы не страшны: ребёнок получает новый, необходимый жизненный опыт, учится действовать в новых условиях, что естественно для процесса адаптации. Обычно, как только процедура прощания заканчивается, мама уходит, ребёнок успокаивается и отвлекается.

  • Слайд 17

    Можно помочь ребёнку, показать, что вы ему сочувствуете, озвучив его переживания: «Тебе грустно, потому что я ухожу, но я скоро приду». Ни в коем случае нельзя уходить тайком, чтобы малыш не заметил. Это подорвёт его доверие к вам: «От мамы нельзя отвернуться, она может внезапно исчезнуть. Значит, мама может и не появиться?». Такое поведение мамы не даёт малышу возможности приобрести новое умение - расставаться и снова встречаться с близкими людьми.

  • Слайд 18

    Плохо, когда ребёнок плачет всё время в течение дня, ещё хуже, когда он не просто плачет, а орёт от ужаса. Плохо, когда малыша в буквальном смысле отрывают от мамы утром. Он боится новых людей? Не уверен, что мама придёт за ним? Чтобы не усугублять такие страхи, ребёнка никогда нельзя просто отдирать от себя и уходить.

  • Слайд 19

    Как помочь ребенку?

  • Слайд 20

    Чтобы процесс привыкания прошел максимально мягко, надо: подготовиться к саду. Во-первых, чётко ответьте себе на вопрос: зачем вашему ребёнку дошкольное учебное учреждение. Во-вторых, расскажите ребёнку о том, что такое детский сад: зачем туда ходят, чем там занимаются.

  • Слайд 21

    Существуют специальные детские книжки, которые могут помочь родителям в этом деле. Можно сходить на день открытых дверей в тот садик, в который пойдёт ваш малыш в будущем. В некоторых садах работают группы игровой поддержки, куда ребёнок может ходить вместе с мамой, на один-два часа поиграть там, а заодно и привыкнуть к воспитателям.

  • Слайд 22

    Рассказывать стоит не только о приятных вещах - новых игрушках, интересных занятиях. Надо подсказать, как вести себя в сложной ситуации. Что делать, если захотелось в туалет на прогулке, если ребёнок испачкался или его обидели. Перед тем, как начать ходить в сад, стоит зайти и заранее познакомить ребёнка с воспитателями. Это поможет преодолеть страх незнакомого.

  • Слайд 23

    Излучать позитив.

  • Слайд 24

    Ребенок не знает, что его ждёт впереди. Он не знает, как надо относиться ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов, поведения.

  • Слайд 25

    Если мама отвела ребёнка в сад, а потом проревела полдня от переживаний разлуки с крошкой, ребёнку будет крайне сложно перенести адаптацию. Если папа уверен, что воспитатели в группе невоспитанные, необразованные и занимаются только собой, ребёнок будет страдать от общения с этими людьми.

  • Слайд 26

    Прежде чем отдавать ребёнка в сад, надо разобраться с собой, своими страхами, предрассудками. Надо быть готовыми отпустить от себя ребёнка, доверить его чужим людям.

  • Слайд 27

    Потом найти то место и тех людей, которых вы внутренне будете принимать (никакие очереди в сад не могут быть оправданием нежелания искать такое место). И после этого каждое утро вести ребёнка в сад с хорошим настроением и улыбкой.

  • Слайд 28

    Создавать и поддерживать ритуалы.

  • Слайд 29

    Когда ребёнок идёт в детский сад, мир вокруг него стремительно меняется. Ритуалы призваны подчеркнуть стабильность этого мира, уверенность ребёнка в том, что всё под контролем, учат его доверять взрослым.

  • Слайд 30

    В первую очередь, это касается ритуала прощания. Каждое утро малыш с мамой идут здороваться с нарисованным на стене дельфином, каждое утро мама переобувает ему сандалики, берёт его на руки, говорит, что его любит, потом отводит его в группу, машет рукой и уходит. Мама всегда уходит после того, как помахала рукой. А после того, как ребенок возвращается домой, она снова берет его на руки, и они вместе рассказывают зайке, как прошёл день.

  • Слайд 31

    Не говорить гадостей.

  • Слайд 32

    «Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду», «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду», «Что ты стоишь, как столб», «Все дети, как дети, а вот наша...».

  • Слайд 33

    Взрослые торопятся. Взрослые нервничают. Взрослые хотят, чтобы их ребенок был лучше всех. Поэтому на головы детей сыплется куча гадких слов. Утро превращается в нервотрёпку. Детский праздник становится не детским праздником, а смотром талантов и фотосессией. И не дай бог, ребёнок неуклюже танцевал, забыл слова или вообще весь утренник смотрел, как заворожённый, на связку воздушных шаров. Мамы, папы и бабушки бывают беспощадны.

  • Слайд 34

    Конечно, иногда себя сдержать трудно. Но любое ваше злое слово обернётся обидой у ребёнка сейчас и ответной грубостью в ваш адрес потом, лет через 12-15. Тот, кто не умеет безусловно любить и беречь своего ребёнка, обязательно получит бумерангом соответствующее отношение от подростка.

  • Слайд 35

    Щадить.

  • Слайд 36

    Надо понимать, что ребёнку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведёт себя вечером, он это делает не вам назло, а лишь разгружает свою нервную систему. Не надо требовать от ребёнка слишком многого. Во время адаптации дети могут забывать ходить на горшок, снова начинать писаться ночью.

  • Слайд 37

    И уж тем более не надо перегружать ребёнка занятиями, кружками и «развивалками». Лучше лишний раз просто посидеть в обнимку с ним.

  • Слайд 38

    Не перекладывать ответственность.

  • Слайд 39

    Иногда мамы говорят: «Попробуем походить в сад, если ребёнку понравится, будем ходить, если не понравится, заберу». Такая установка в большинстве случаев заранее обречена на неудачу. Здесь родители банально перекладывают ответственность за принятие решения с себя на очень маленького ребенка.

  • Слайд 40

    Детский сад - не цирк и не карусель, то есть - не безусловно приятное место. Сложно подчиняться новым требованиям, сложно учиться общаться с ровесниками. В детском саду обязательно будет место негативным эмоциям, ведь любой новый жизненный этап всегда связан как с положительными, так и с отрицательными моментами.

  • Слайд 41

    Даже прощание с мамой - это острое переживание. И если родители вместо того, чтобы помочь ребёнку прожить и пережить это, справиться с новой ситуацией, задают ребёнку немой вопрос: «А тебе нравится? А будешь ли ты ходить в сад?», - они, скорее всего, получат в ответ «Нет!» в виде утренних истерик и дневных слёз.

  • Слайд 42

    Конечно, есть не «садиковские» дети, и любая мама должна хотя бы теоретически рассматривать вариант, что именно её ребенку в этом году окажется не по силам привыкнуть к новому большому обществу, и ребенка придётся хотя бы на время забрать из сада.

  • Слайд 43

    Но это совсем другое. Здесь ответственность за решение лежит на родителях, они являются ведущими, подсказывают ребёнку, как надо реагировать, как надо вести себя, а не пытаются переложить выбор того, как поступить, на плечи трёхлетнего малыша.

  • Слайд 44

    Адаптация к детскому саду - непростой и ответственный этап в жизни ребёнка. И от того, как он будет прожит, зависит очень многое.

  • Слайд 45

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке