Презентация на тему "Презентация для родителей Адаптация детей к детскому саду""

Презентация: Презентация для родителей Адаптация детей к детскому саду"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация для родителей Адаптация детей к детскому саду"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация для родителей Адаптация детей к детскому саду"
    Слайд 1

    АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ Подготовила воспитатель МАДОУ № 8 г. Корсаков Новик Елена Григорьевна

  • Слайд 2

    Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходитмножество изменений: Отсутствие родителей в течение 9 и более часов Новые требования к поведению Строгий режим дня Другой стиль общения Постоянный контакт со сверстниками Новое помещение Адаптация– процесс приспособления организма к новым условиям.

  • Слайд 3

    Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для негострессовую ситуацию, которая без специальной организацииможет привестик невротическим реакциям: - капризы, - страхи, - отказ от еды, - частые болезни.

  • Слайд 4

    Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Необходимо готовить ребенка заранее к поступлению в детский сад!

  • Слайд 5

    Адаптация – это постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка. Выделяют три степени адаптации: Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма

  • Слайд 6

    Cудить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду. Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.)-это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду. При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всем последующем развитии ребенка.

  • Слайд 7

    Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

  • Слайд 8

    Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам. Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

  • Слайд 9

    Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии. Старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Главное же для ребёнка в период адаптации к детскому саду – это Ваше терпение и любовь.

  • Слайд 10

    Не делайте ошибок К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.  Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

  • Слайд 11

    ...Ребёнок начал ходить в детский сад: ...Ребёнок плачет при расставании с родителями: Что делать, если… Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов Поддерживайте дома спокойную обстановку Не перегружайте ребёнка новой информацией Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Дайте ребёнку с собой в сад любимую игрушку или какой-то домашний предмет Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

  • Слайд 12

    Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

  • Слайд 13

    В детском садике своём Мы очень весело живём, И играем, и поём, И занятия ведём. Вместе ходим мы в походы Дружно водим хороводы!

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке