Содержание
-
Психологические аспекты проблемы адаптации пятиклассника
-
Период адаптации в 5 классе – один из труднейших периодов школьного обучения
Адаптация понимается как приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. Таким образом, можно считать, что адаптация – это не только приспособление индивида к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.
-
Характеристика периода
Увеличивается количество изучаемых предметов, учителей, кабинетов 4 1 2 3 5 6 Снижение успеваемости у значительной части учащихся (20%) Возрастает состояние стресса Многообразие приемов работы на уроке и их отличие от начальной школы Переутомление Отсутствие единства требований, что приводит к безответственному отношению к учебе
-
Состояние пятиклассника :
С педагогической точки зрения: Низкая самоорганизация, учебная рассеянность, недисциплинированность, снижение интереса к учебе и ее результатам С психологической точки зрения: Снижение самооценки, высокий уровень тревожности
-
Психологические особенности 5-классника
Стремление отмежеваться от всего детского, отвращение к необоснованным запретам Восприимчивость к промахам учителей, родителей, отсутствие авторитета возраста, требовательность к соответствию слова и дела Потребность в достойном положении в классе, семье Повышенная утомляемость, ярко выраженная эмоциональность Стремление обзавестись верным другом, стремление избежать изоляции, повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил в классе» Отсутствие адаптации к неудачам, отсутствие адаптации к положению «худшего» Повышенный интерес к спорту, переоценка своих возможностей
-
Сильные стороны 5-ка
Произвольность, осознанность, интеллектуализация всех психических процессов «Чувство взрослости» Новая личностная позиция по отношению к учебе Новая личностная позиция по отношению к школе и педагогам Новая личностная позиция по отношению к сверстникам Осознание своих изменений, развитие рефлексии 5
-
Признаки успешной адаптации Удовлетворенность процессом обучения Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность межличностными отношениями Степень самостоятельности при выполнении учебных заданий,
-
Постоянные жалобы на плохое самочувствие Нежелание делиться своими впечатлениями о школьном дне Беспокойный сон Признаки дезадаптации Усталый, утомленный внешний вид ребенка Трудности утреннего пробуждения, вялость Нежелание выполнять домашнее задание Негативные характеристики в адрес школы Жалобы на те или иные события, связанные со школой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.