Презентация на тему "Адаптация в пятом классе"

Презентация: Адаптация в пятом классе
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
4 оценки

Комментарии

Спасибо автору за проделанную работу! В презентации раскрыты особые моменты, на которые нужно обратить внимание при работе с пятиклашками, «камни преткновения», мешающие детям удачно адаптироваться в новых условиях, признаки дезадаптации. Оформление красочное, полностью соответствует теме. Материал будет полезен педагогам, психологам, работающим в пятых классах.
Елена Голенкова

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Адаптация в пятом классе" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Адаптация в пятом классе
    Слайд 1

    Первый раз в пятый класс! (Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1http://www.ags29.narod.rue-mail:ags29@mail.ru г. Сыктывкар 2010 Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог

  • Слайд 2

    ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА СО СВЕРСТНИКАМИ, ПРАВИЛЬНО СРАВНИВАТЬ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ С УСПЕШНОСТЬЮ ДРУГИХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМНИЯ ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА И ПРАВИЛЬНО ОТНОСТИТСЯ К УСПЕХАМ И НЕУДАЧАМ, РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ; ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ, КАК ОБ УМЕЛОМ ЧЕЛОВЕКЕ С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Задачи развития

  • Слайд 3

    изменение условий обучения Камень 1: Начальнаяшкола Средняяшкола

  • Слайд 4

    изменение требований Камень 2:

  • Слайд 5

    отсутствие контроля Камень 3: Начальнаяшкола Средняяшкола

  • Слайд 6

    пробелы в знаниях Камень 4: %не усвоения знаний 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

  • Слайд 7

    Адаптация Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Это «физиологическая буря» длится достаточно долго 2-3 недели. Первый этап

  • Слайд 8

    Адаптация Второй этап – неустойчивого приспособления, когда организм ищет и находит оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На первом этапе ни о какой экономии ресурсов организма говорить не приходиться: организм тратит все, что у него есть, а иногда и «берет в долг». На втором этапе эта «цена» снижается, «буря» начинает затихать. Второй этап

  • Слайд 9

    Адаптация Заключительный этап - период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Длительность приблизительно 5-6 недель. Заключительный этап

  • Слайд 10

    Факторы Перваягруппа Втораягруппа Состояние здоровья; Социальные факторы; Функциональная готовность. Взаимоотношения учитель – ученик; Взаимоотношения ученик – ученик; Выполнение правил и требований; Оценка успехов и неудач в процессе обучения; Интеллектуальная готовность к обучению в среднем звене.

  • Слайд 11

    Легкая адаптация Быстро осваиваются в среднем звене; Устанавливают контакты; Приобретают новых друзей; Имеют хорошее настроение, спокойны, доброжелательны, добросовестны; Выполняют все требования учителей; Иногда отмечаются сложности в контактах либо с детьми, либо с учителем. Но к концу октября трудности исчезают. При легкой адаптации обучающиеся:

  • Слайд 12

    Средняя адаптация Трудно принимают ситуацию учения, испытывает трудности в усвоении программного материала; Проблемы общения с учителем; Не реагирует на замечания, или реагирует слезами, обидами; Выясняет отношения с одноклассниками; Трудности исчезают концу первого полугодия. При средней адаптации обучающиеся:

  • Слайд 13

    Тяжелая адаптация Не усваивает учебную программу; Негативные формы поведения; Резкое проявление отрицательных эмоций; Проблемы нарастают к концу учебного года. При тяжелой адаптации обучающиеся:

  • Слайд 14

    Признаки дезадаптации УСТАЛЫЙ, УТОМЛЕННЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД; НЕ ЖЕЛАНИЕ ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНЯМИ О ПРОВЕДЕННОМ ДНЕ; СТРЕМЛЕНИЕ ОТВЛЕЧЬ ВЗРОСЛОГО ОТ ШКОЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ЕГО ВНИМАНИЕ; НЕЖЕЛАНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; НЕГАТИВНЫЕ «ВЫПАДЫ» В АДРЕС ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ, ОДНОКЛАССНИКОВ; ЖАЛОБЫ НА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СОБЫТИЯ СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛОЙ; БЕСПОКОЙНЫЙ СОН; ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ. У обучающихся:

  • Слайд 15

    Отклонения в поведении ВОЗРОСШИЕ ТРЕБОВАНИЯ:ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ, «ПРИЛИПЧИВОСТЬ» К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ПЛАЧ, КАПРИЗЫ, ОЩУЩЕИЕ ОДИНОЧЕСТВА, ИНТРЕС К КНИГАМ И ИГРАМ МАЛЕНЬКИХ. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ:СИЛЬНЫЕ И СЛИШКОМ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕРЕЖИВАНИЯ ПРИВОДЯТ К «ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ», ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В РАЗДРАЖЕНИИ, КАПРИЗАХ, ПЛАЧЕ Т.П. СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА СВОЕЙ УСПЕШНОСТИ: НЕ ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА СВОИ РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, НЕ ОПИРАЕТСЯ НА ОЦЕНКУ СВОЕЙ РЕАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ, БЕРЕТСЯ ЗА МНОГИЕ ДЕЛА И ТУТ ЖЕ БРОСАЕТ, НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ОСОБЫХ УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: ПОВЫШЕННАЯ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ, РОБОСТЬ, ЧРЕЗМЕРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЗАМЕЧАНИЯМ.

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Заключение В презентации использованы фотографии учащихся: 5 "а", 5 "в", 4 "а", 2 "б" классов.Фон: ученица 1 "б" класса.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке