Содержание
-
Добро пожаловать в 5 класс
-
-
-
-
Адаптация
-
приспособление
-
Особенности возраста:
предподростковыйвозраст; постепенное обретение чувства взросления; проявление негативизма; возможные конфликты со взрослыми; эмоциональная нестабильность; пытается найти свою уникальность и собственное «Я»; замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения; возраст нарциссов.
-
Трудности адаптации
возросший темп работы: дети не успевают быстро писать; возросший объем работы на уроках и дома; новые учителя и требования к оформлению работ; необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней; новое расписание и новые кабинеты; трудности со старшеклассниками.
-
Успешность адаптации:
умение общаться со сверстниками и учителями; соблюдение школьных правил; умение ориентироваться в новых ситуациях; эмоциональная гибкость.
-
Проблемы на уроках
в письменных работах пропускают буквы; не умеет применять правила, хотя знает их формулировку; с трудом решает математические задачи; невнимателен, рассеян, забывчив; с трудом понимает объяснения учителя; плохо ориентируется в пространстве; испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний; часто меняет друзей.
-
Признаки дизадаптации
усталый, утомленный вид ребенка; беспокойный ночной сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие; нежелание выполнять домашнее задание; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне; повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих; жалобы на события, связанные со школой; стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
-
Как помочь ребёнку?
-
безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности); спланировать свободное время ребенка; контроль со стороны родителей; создание ситуации успеха; возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; возможность общения с одноклассниками вне школы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.