Презентация на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Презентация: Адаптация ребенка к детскому саду
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Адаптация ребенка к детскому саду"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация ребенка к детскому саду
    Слайд 1

    «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

    Педагог-психолог Соловьева Е.В. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

  • Слайд 2

    ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

    Адаптация – это процесс: вхождения ребенка в коллектив сверстников (социальную группу); принятия ребенком норм, правил поведения в обществе; приспособления к условиям пребывания в ДОУ Адаптация – это результат: формирования у ребенка самосознания, ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию; установления адекватных связей с окружающими людьми и взаимодействие с ними (сверстниками, взрослыми, родителями).

  • Слайд 3

    КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТ АДАПТАЦИИ?

    Адаптированность— успешное фактическое приспособление ребенка, его высокий социальный статус, позитивное самоощущение, удовлетворенность собой и своей жизнью. Дезадаптация- психосоматические заболевания и нарушения поведения, протекает в трех формах: невротической (неврозы); агрессивно-протестной; капитулятивно-депрессивной.

  • Слайд 4

    Какие психологические трудности могут возникнуть у детей в процессе адаптации?

    Адаптационный синдром Повышенная тревожность; Страх разлуки с родителями; Повышенная утомляемость; Негативные эмоциональные переживания; Неготовность к новым формам поведения и общения; Регресс в речевом развитии поведении, игровой деятельности

  • Слайд 5

    От чего зависит успешная адаптация к детскому саду?

    Способность детей входить в новые условия жизни, принимать их, существенно варьируется. Одни дети входят в коллектив сверстников легко и свободно, у других же такой переход вызывает значительные невротические и психосоматические осложнения. Трудности в адаптации могут возникнуть не у всех детей!

  • Слайд 6

    Что влияет на процесс адаптации детей к детскому саду?

    Функциональные возможности детского организма: Состояние здоровья; Заболеваемость и течение болезни; Уровень физического развития ребенка Социально-психологические возможности ребенка: Уровень нервно-психического развития ребенка; Уровень тревожности; Общительность; Социальная зрелость ребенка Семейные отношения; Стиль воспитания Образователь-ная среда детского сада

  • Слайд 7

    ВИДЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

    ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ: Временное нарушение сна (7-10 дней); Временное нарушение аппетита (7-10 дней); Неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.); Изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности; Функциональные нарушения практически не выражены Основные симптомы исчезают в течение 2-3-х недель

  • Слайд 8

    АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ: сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней; речевая активность восстанавливается в течение 30-40 дней; эмоциональное состояние восстанавливается в течение 30 дней; двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней; взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается; функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция) все нарушения выражены более и длительно

  • Слайд 9

    ТЯЖЕЛАЯ АДАПТАЦИЯ Сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка: Снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении); Резким нарушением сна; Возможны нарушения мочеиспускания, стула; Нарушено взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения); Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности; Возможна временная задержка в психическом развитии; Как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников Продолжается от 2-х до 6 месяцев

  • Слайд 10

    Этапы адаптационного периода:

    I этап - подготовительный Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задачи: 1. Настроиться самим родителям (быть готовым к слезам ребенка). Плач –это психологическая и физическая норма для ребенка 2. Обратить внимание на формирование навыков самостоятельностии самообслуживания. 3. Адаптировать домашний ритм жизни к режиму детского сада. 4. Подготовить малыша к дружелюбному общению с другими детьми. 5. Обратить внимание на пищевые, а также «вредные» привычки ребенка.

  • Слайд 11

    II этап – основной:

    Задачи: Создавать положительный образ воспитателей. Родители должны стараться установить с воспитателями доброжелательные отношения. Воспитатели, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее, а ребенок начнет доверять воспитателям, испытывая при этом чувство физической и психической защиты. Уважайте, любите Вашего воспитателя! 2. Адаптировать время пребывания ребенка в детском саду с учетом его адаптационных возможностей, а не времени занятости родителей. 3. Окружить ребенка привычными для него вещами. Желательно одевать в привычную одежду и обувь, можно давать с собой любимую игрушку. 4. Не перегружать ребенка эмоциями, как отрицательными, так и положительными. Больше внимания уделяйте своему ребенку дома! 5. Объяснять для чего и почему ребенок идет в детский сад. Никогда не обманывайте ребенка!

  • Слайд 12

    ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ:

  • Слайд 13

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ:

    При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня. Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Настраивайте ребенка на посещение садика, вызывайте эмоции любопытства и интереса; Не забывайте объяснить малышу, что вечером вы его обязательно заберете домой, чаще говорите о своей любви к нему. Придумайте традицию – ритуал прощания (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»). Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

  • Слайд 14

    ОТ РОДИТЕЛЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЁНКА !

    В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же понимаете, что он капризничает не потому, что «плохой», а из-за того, что ему пока трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

  • Слайд 15

    Психологическое сопровождение детей в детском саду в период адаптации

    Диагностика процесса адаптации детей к ДОУ (июль–ноябрь); Консультации для родителей, воспитателей ; Психологическое просвещение родителей (информация на сайте, на стенде); Групповые развивающие игру и упражнения для всех детей в период адаптации; Коррекционные групповые занятия для детей с тяжелой формой адаптации;

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке