Содержание
-
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Педагог-психолог Соловьева Е.В. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
-
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
Адаптация – это процесс: вхождения ребенка в коллектив сверстников (социальную группу); принятия ребенком норм, правил поведения в обществе; приспособления к условиям пребывания в ДОУ Адаптация – это результат: формирования у ребенка самосознания, ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию; установления адекватных связей с окружающими людьми и взаимодействие с ними (сверстниками, взрослыми, родителями).
-
КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТ АДАПТАЦИИ?
Адаптированность— успешное фактическое приспособление ребенка, его высокий социальный статус, позитивное самоощущение, удовлетворенность собой и своей жизнью. Дезадаптация- психосоматические заболевания и нарушения поведения, протекает в трех формах: невротической (неврозы); агрессивно-протестной; капитулятивно-депрессивной.
-
Какие психологические трудности могут возникнуть у детей в процессе адаптации?
Адаптационный синдром Повышенная тревожность; Страх разлуки с родителями; Повышенная утомляемость; Негативные эмоциональные переживания; Неготовность к новым формам поведения и общения; Регресс в речевом развитии поведении, игровой деятельности
-
От чего зависит успешная адаптация к детскому саду?
Способность детей входить в новые условия жизни, принимать их, существенно варьируется. Одни дети входят в коллектив сверстников легко и свободно, у других же такой переход вызывает значительные невротические и психосоматические осложнения. Трудности в адаптации могут возникнуть не у всех детей!
-
Что влияет на процесс адаптации детей к детскому саду?
Функциональные возможности детского организма: Состояние здоровья; Заболеваемость и течение болезни; Уровень физического развития ребенка Социально-психологические возможности ребенка: Уровень нервно-психического развития ребенка; Уровень тревожности; Общительность; Социальная зрелость ребенка Семейные отношения; Стиль воспитания Образователь-ная среда детского сада
-
ВИДЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ
ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ: Временное нарушение сна (7-10 дней); Временное нарушение аппетита (7-10 дней); Неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.); Изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности; Функциональные нарушения практически не выражены Основные симптомы исчезают в течение 2-3-х недель
-
АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ: сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней; речевая активность восстанавливается в течение 30-40 дней; эмоциональное состояние восстанавливается в течение 30 дней; двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней; взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается; функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция) все нарушения выражены более и длительно
-
ТЯЖЕЛАЯ АДАПТАЦИЯ Сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка: Снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении); Резким нарушением сна; Возможны нарушения мочеиспускания, стула; Нарушено взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения); Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности; Возможна временная задержка в психическом развитии; Как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников Продолжается от 2-х до 6 месяцев
-
Этапы адаптационного периода:
I этап - подготовительный Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задачи: 1. Настроиться самим родителям (быть готовым к слезам ребенка). Плач –это психологическая и физическая норма для ребенка 2. Обратить внимание на формирование навыков самостоятельностии самообслуживания. 3. Адаптировать домашний ритм жизни к режиму детского сада. 4. Подготовить малыша к дружелюбному общению с другими детьми. 5. Обратить внимание на пищевые, а также «вредные» привычки ребенка.
-
II этап – основной:
Задачи: Создавать положительный образ воспитателей. Родители должны стараться установить с воспитателями доброжелательные отношения. Воспитатели, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее, а ребенок начнет доверять воспитателям, испытывая при этом чувство физической и психической защиты. Уважайте, любите Вашего воспитателя! 2. Адаптировать время пребывания ребенка в детском саду с учетом его адаптационных возможностей, а не времени занятости родителей. 3. Окружить ребенка привычными для него вещами. Желательно одевать в привычную одежду и обувь, можно давать с собой любимую игрушку. 4. Не перегружать ребенка эмоциями, как отрицательными, так и положительными. Больше внимания уделяйте своему ребенку дома! 5. Объяснять для чего и почему ребенок идет в детский сад. Никогда не обманывайте ребенка!
-
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ:
-
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ:
При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня. Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Настраивайте ребенка на посещение садика, вызывайте эмоции любопытства и интереса; Не забывайте объяснить малышу, что вечером вы его обязательно заберете домой, чаще говорите о своей любви к нему. Придумайте традицию – ритуал прощания (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»). Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.
-
ОТ РОДИТЕЛЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЁНКА !
В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же понимаете, что он капризничает не потому, что «плохой», а из-за того, что ему пока трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
-
Психологическое сопровождение детей в детском саду в период адаптации
Диагностика процесса адаптации детей к ДОУ (июль–ноябрь); Консультации для родителей, воспитателей ; Психологическое просвещение родителей (информация на сайте, на стенде); Групповые развивающие игру и упражнения для всех детей в период адаптации; Коррекционные групповые занятия для детей с тяжелой формой адаптации;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.