Презентация на тему "Адаптация детей в детском саду"

Презентация: Адаптация детей в детском саду
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Адаптация детей в детском саду", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.81 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация детей в детском саду
    Слайд 1

    Подготовила: педагог-психолог МБДОУ детский сад №82 Петелина Светлана Игоревна

  • Слайд 2

    “Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация– это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим. Что такое адаптация?

  • Слайд 4

    Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Адаптация является активным процессом приводящим к:*Позитивным результатам (адаптированность) *Негативным (стресс)

  • Слайд 5

    Выделяют 3 степени адаптации Легкая адаптация Средняя адаптация Тяжелая адаптация

  • Слайд 6

    Этапы развития адаптации:

  • Слайд 7

    Факторы, влияющие напроцесс адаптации ребенка к условиям ДОУ: состояние здоровья и уровень развития возраст малыша навыки коммуникативного общения с взрослыми и сверстниками уровень тренированности адаптивных возможностей уровень развития навыков самообслуживания..

  • Слайд 8

    Объективные показатели окончания периода адаптации: 1) здоровый сон 2) хороший аппетит 3) бодрое эмоциональное состояние 4) активное поведение ребенка

  • Слайд 9

    Рекомендации *Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. *  Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. *  Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. *  Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. 6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать, игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

  • Слайд 10

    * В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

  • Слайд 11

    Придумайте традицию– прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») Расставание не следует затягивать, прощайтесьлегко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

  • Слайд 12

    От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка: В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

  • Слайд 13

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке