Содержание
-
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ« Ашкаульский детский сад»
Подготовила: ВОСПИТАТЕЛЬ Редченко М.А. Я иду в детский сад Адаптация ребенка к ДОУ
-
Какое счастье!Ваш малыш подрос!И многое уже умеет сам:играет, ходит, говорит и размышляет.Тревожно маме, папе, всей семье,переживает даже серый кот- малыш сегодня в детский сад идет!Вздыхает мама – как он там один?Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?Не хочет больше в сад – но почему?И что все это значит?Что делать? Как же все исправить?Всех адаптация переживать заставит!
-
Степени адаптации легкая средняя тяжелая
Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новым условиям.
-
Легкая степень адаптации
Здоровье.Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Аппетит в первые дни может быть снижен. Затем нормализуется. Сон к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется. Настроение.Бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное эмоциональное состояние, однако оно нестабильно. Поведение.Не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.
-
Средняя степень адаптации
Здоровье.Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Аппетит. Снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Сон. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней. Настроение.Наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плачь, заторможенность. Обычно к 20 дню состояние нормализуется. Поведение.Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками .
-
Тяжелая степень адаптация
Здоровье.Часто болеют, более трех раз за период. Проявляются признаки невротических реакций. Возможны нарушения стула, мочеиспускания, невротическая рвота. Аппетит. Снижается. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню. СонРебенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается примерно к 60 дню. Настроение.Тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет. Поведение. Пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.
-
Чего боится мама Расставания по утрам, истерик; Плохой аппетит у малыша; Частые болезни; Недостаточная сформированность навыков самообслуживания; Наличие капризов, упрямства, агрессии; Трудности укладывания спать в саду; Плохая речь у ребенка; Наличие у ребенка вредных привычек; Нежелание ребенка идти на контакт с воспитателем; Возможное недостаточное внимание со стороны воспитателя.
-
Рекомендации родителям
-
Спокойное утро
Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию; Можно дать задание: будешь в саду – приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей); Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять; Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду.
-
Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию; Можно дать задание: будешь в саду – приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей); Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять; Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду.
-
никогда не говорите ребенку:
Что отдадите его в детский сад; Что, если он будет плохо себя вести, отведете его в детский сад; Что не заберете его домой и он будет сидеть там ночью; О проблемах детского сада.
-
Помните!
Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением. Родительской Вам мудрости и благополучия!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.