Содержание
-
«Период адаптации»
Подготовила: Волкова Р.Н., педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 г. Йошкар-Олы «Ивушка»
-
Адаптация от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. «Страшное слово – АДАПТАЦИЯ» Адаптация процесс вхождения и приспособления ребенка к новой среде.
-
«Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется» Н.М. Аскарин
-
Особенности эмоционального развития в адаптационный период
Ходунки - дети со значительной двигательной активностью, активной ориентировочно – исследовательской деятельностью, проявляющие активные двигательные реакции по отношению к предметам окружающей среды, другим детям. Для этих детей характерно ярко выраженное положительное эмоциональное состояние. «Наблюдатели» - дети со средней двигательной активностью, незначительной, малоактивной ориентировочной реакцией по отношению к предметам окружающей среды и другим детям. Для этих детей характерно преимущественно положительное эмоциональное состояние. «Сидуны» - дети с низкой общедвигательной активностью, индифферентным характером ориентировочных реакций по отношению к предметам окружающей среды и детям. Для них характерно положительное эмоциональное состояние. «Лежебоки» - дети с низкой двигательной активностью, малоактивным характером ориентировочных реакций по отношению к предметам окружающей среды, отрицательным отношением к другим детям. Для этих детей характерно ярко выраженное отрицательное эмоциональное состояние.
-
-
Легкая степень адаптации
Здоровье: заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений. Аппетит: в первые дни может быть снижен, потом нормализуется. Сон: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется. Настроение: бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное эмоциональное состояние, однако оно не стабильно. Поведение: не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.
-
Средняя степень адаптации
Здоровье: заболевание до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Аппетит : снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Сон: ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней. Настроение: наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плач, заторможенность. Обычно к 20 дню состояние нормализуется. Поведение: отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками.
-
Тяжелая степень адаптации
Здоровье: часто болеют, более 3 раз за период. Проявляются признаки невротических реакций. Возможны нарушения стула, мочеиспускание, невротическая рвота. Аппетит: снижается. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказаться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню. Сон: ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается примерно к 60 дню. Настроение: тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет. Поведение: пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.
-
Игры в адаптационный период
«Поезд» Ход игры: Сейчас мы с вами создадим поезд. Сначала я буду «паровозом», и когда буду ехать по кругу, то буду хлопать в ладоши и говорить имя: «Иван, Иван - едем!» Я сделаю круг, а теперь на мое место становится кто-то из вас, а я стану, как и вы, вагончиком - прицеплюсь к «паровозом». Теперь он поедет, а мы все вместе проговариваем его имя: «Антон, Антон-едем!» И так до тех пор, пока все дети по очереди не побудут в роли «паровоза» и не примут участие в игре. «Клубочек» Ход игры: Педагог стоит в центре круга, образуемого всеми детьми группы. Педагог выполняет роль клубочка. Один из малышей первый подходит к психологу, берет его за руку; в это время вся группа называет вместе имя ребенка; затем то же делает второй ребенок, беря за руку уже первого ребенка и «наматываясь» вокруг «клубочка» - педагога. Игра заканчивается, когда последний ребенок «намотается» вокруг клубочка. Вывод, к которому должны прийти дети: «Вместе - хорошо; меня все знают, и я знаю всех».
-
«Большое дерево» Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, образуя большое, сильное дерево. Прислушиваются, как шелестят его листья, когда дует ветер (дети вместе раскачиваются). Чувствуют, как оно живет, дышит (дышат вместе: шаг вперед - вдох, поднимают руки; шаг назад - выдох, опускают руки). «Улитка» Ход игры: Дети произвольно двигаются по комнате, а на сигнал: «Улитка», все - приседают, затем дети называют поочередно свое имя, и становятся в позицию улитки. Затем дальше продолжают двигаться по комнате. Игра продолжается пока все не назовут имена. «Покружимся» Ход игры: Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь!
-
Желаюплодотворной работы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.