Презентация на тему "Агрессия у детей и стили семейного воспитания."

Презентация: Агрессия у детей и стили семейного воспитания.
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Агрессия у детей и стили семейного воспитания." по педагогике. Презентация состоит из 56 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Агрессия у детей и стили семейного воспитания.
    Слайд 1

    ТЕМА СЕМИНАРА:«Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей».

  • Слайд 2

    Цель семинара:

    Знакомство с понятием «агрессивное поведение» детей и со стилями семейного воспитания, которые формируют такое поведение.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Раскрыть: понятие «агрессивное поведение»; психологические особенности детей с агрессивным поведением; проявление агрессивного поведения (А) детей исследуемой группы; типы семейного воспитания и их особенности; особенности стилей семейного воспитания (Б) родителей исследуемой группы; показать взаимосвязь между показателями А и Б.

  • Слайд 4

    – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт.

    Агрессия

  • Слайд 5

    Причины детской агрессивности:

  • Слайд 6

    «Семейные» причины

    Неприятие детей родителями; Безразличие или враждебность со стороны родителей; Разрушение эмоциональных связей в семье; Неуважение к личности ребенка; Чрезмерный контроль или полное отсутствие его; Избыток или недостаток внимания со стороны родителей; Запрет на физическую активность; Отказ в праве на личную свободу.

  • Слайд 7

    «Личные» причины:

    Подсознательное ожидание опасности; Неуверенность в собственной безопасности; Личный отрицательный опыт; Эмоциональная нестабильность; Недовольство собой; Повышенная раздражительность; Чувство вины;

  • Слайд 8

    Ситуативные причины:

    Плохое самочувствие, переутомление; Влияние продуктов питания; Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха;

  • Слайд 9

    Тип темперамента и особенности характера:

    Менее склонны к активной агрессии меланхолики; Не склонны к агрессии флегматики; Сангвиники по природе своей не агрессивны; Естественно склонны к активной агрессии- холерики.

  • Слайд 10

    Акцентуация характера:

    «Лабильность»- агрессия от страха, «быть как все» «Циклоидность»- предрасположен к проявлению агрессии из-за эмоционального неравновесия; Эпилептоидность»- крайне агрессивны и раздражительны.

  • Слайд 11

    Социально- биологические причины:

    Мальчики чаще проявляют агрессию, нежели девочки; Настрой родителей; Не оказаться «белой вороной» и изгоями; Привлечь внимание сверстников, взрослых; Обусловлены установками, предрассудками и системой ценностей значимых для них взрослых; Делить всех людей на «своих» и «чужих»- подростки; «Семейные установки»; Защита и месть;

  • Слайд 12

    Психологические причины:

    Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; Сниженный уровень саморегуляции; Неразвитость игровой деятельности; Сниженная самооценка; Нарушения в отношениях со сверстниками.

  • Слайд 13

    Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

    Косвенная агрессия – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

  • Слайд 14

    Раздражение –готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость)

    Негативизм –оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

  • Слайд 15

    Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

    Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожность по отношении к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

  • Слайд 16

    Вербальная агрессия – выражение негативных чувств, как через форму(крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы)

    Самоагрессия– разрушительный вид поведения людей с нарушением развития: битьё головой, кусание рук, чрезмерное расчесывание и царапание своего тела.

  • Слайд 17

    Формы проявления агрессии:

    Недеструктивная Механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов, служит для развития познания и способности положиться на себя Враждебная (деструктивная) Злобное, враждебное поведение, желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результаты: конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка

  • Слайд 18

    Агрессия младших школьников

    Инициатор- группировки ребят; Агрессия более организованная; Враждебная агрессия начинает преобладать над инструментальной; Дети стараются решать проблемы в своем кругу, не прибегая к взрослым; Формирование группировок- возможность испытать чувства комфорта и защищенности, повышения своих возможностей (исчезновение страха наказания за проявление агрессии, обостренное желание утвердиться в роли полноправного участника событий, занять в группе достойное место); Возрастает жестокость, разрушительность и другие проявления враждебной деструктивности; Подражание поведению любимых героев.

  • Слайд 19

    Агрессия подростков

    Проявляют открыто, получая тычки и жизненный опыт- либо добиваются авторитета, престижа, самореализации, либо ломаются, спиваются, кончают жизнь самоубийством; Прячут и подавляют, становятся послушными пай девочками ( мальчиками), при этом утрачивают часть энергии, ничего особого не добиваясь. Срывы в виде неврозов, психосоматических заболеваний.

  • Слайд 20

    Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков:

  • Слайд 21

    Как помочь агрессивному ребенку?

    Работа с гневом. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию; Развитие конструктивных навыков общения

  • Слайд 22

    Как взрослому правильно вести себя с агрессивным ребенком?

    Спокойное отношение в случае незначительной агрессии: Полное игнорирование реакций ребенка; Выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»); Переключение внимания («Помоги мне раздать тетради…»); Позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал)

  • Слайд 23

    2. Акцентирование внимания на поступках ( поведении), а не личности (обратная связь);

    Констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»); Констатирующий вопрос («Ты злишься?»); Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?, продемонстрировать силу?) Обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ( «Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»); аппеляция к правилам (« Мы же с тобой договаривались!»)

  • Слайд 24

    3. Контроль над собственными негативными эмоциями

    Взрослым необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции во взаимодействии с агрессивными детьми; Необходимо признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность таких чувств.

  • Слайд 25

    4. Снижение напряжения ситуации

    Неправильные действия взрослого: Повышение голоса (угрожающий тон); Демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»); Крик, негодование; Агрессивные позы, жесты; насмешки, высмеивание, передразнивание; Негативная оценка личности ребенка, его близких, друзей; Использование физической силы, непреклонное настаивание на своей правоте; Нотации, проповеди, «чтение морали»; Наказания, угрозы наказания; Обобщение типа : «Вы все одинаковые», «Ты как всегда»; Сравнение ребенка с другими детьми- не в его пользу; Команды, давление, жесткие требования; Оправдания, подкуп, награды

  • Слайд 26

    5. Обсуждение проступка:

    Обсуждать поведение не в момент проявления агрессии, а после того, когда все успокоятся и ситуация разрешится, но и в то же время как можно скорее…( лучше наедине, без свидетелей, и только после в классе) Сохранять спокойствие и объективность; Подробно обсудить последствия агрессивного поведения, его разрушительность по отношению к окружающим и к самому себе.

  • Слайд 27

    6. Сохранение положительной репутации ребенка

    Публично минимизировать вину подростка («Ты не важно себя чувствуешь», Ты не хотел его обидеть»), в беседе наедине показать истину; Не требовать полного подчинения, позволить подростку выполнить ваше требование по-своему; Предложить компромисс, договор с взаимными уступками.

  • Слайд 28

    7. Демонстрация модели неагрессивного поведения

    Нерефлексивное слушание- слушание без анализа; Пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; Внушение спокойствия невербальными средствами; Прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; Использование юмора; Признание чувств ребенка

  • Слайд 29

    Критерии агрессивности:

    Ребенок: Часто теряет контроль над собой; Часто спорит, ругается со взрослыми; Часто отказывается выполнять правила; Часто специально раздражает людей; Часто винит других в своих ошибках; Часто сердится и отказывается сделать что-либо; Часто завистлив, мстителен.

  • Слайд 30

    Каких людей ты считаешь агрессивными?

    Злые , невежливые, громко ругаются, кричат на всех, бьют, дерутся, люди , которые не могут справиться со своими эмоциями, они вечно не довольные, постоянно ворчат…

  • Слайд 31

    Показатели теста агрессивности Л.Г.ПочебутЦель: определить виды агрессивного поведения, уровень агрессивности и адаптационные возможности детей

  • Слайд 32

    Показатели склонностей к агрессивного поведения мальчиков и девочек

  • Слайд 33

    Показатели видов агрессивного поведения у мальчиков и девочек.

  • Слайд 34

    Семья – одно из немногих мест, где Ребенок может почувствовать Себя личностью

  • Слайд 35

    Классификация неправильно сложившихся стилей воспитания в функционально несостоятельных семьях Увещевательный Жёстко-авторитарный Отстранённо-равнодушный Непоследовательный Воспитание по типу «кумир семьи» Педантично-подозрительный Позиция круговой обороны Попуститительско- снисходительный Демонстративный стиль

  • Слайд 36

    Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность. Родителине принимают волевых решений и наказаний. Увещевательный Дети в таких семьях «садятся на голову»родителям Родители предпочитают уговаривать, объяснять.

  • Слайд 37

    Женщина поглощена воспитанием младшего ребёнка, совершенно забыв о старших. Женщина, расставшись с мужем перестаёт любить «его ребёнка» . Отстранённо – равнодушный Ребёнок испытывает дефицит любви и внимания. Женщина занята поиском нового спутника.

  • Слайд 38

    То наказание, слёзы, ругань, то умиление и всепрощение. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми. Непоследовательный Ребёнок становится либо неуправляемым, либо, используя разногласия родителей, умело манипулирует ими. У родителей, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики .

  • Слайд 39

    Низкая педагогическая культура родителей, неразвитость родительских чувств, их сосредоточенность на собственных проблемах. Считают, что «все дети такие», либо рассуждают так: «Мы сами такими же были». Попуститительско – снисходительный У ребёнка склонность к непослушанию, на людях ведёт себя неадекватно, нетребователен к себе. Родители не придают значение проступкам детей .

  • Слайд 40

    Родителисчитают, что существует лишь один эффективный приём воспитания – физическая расправа. Родители, чаще отец, избивают ребёнка . Жёстко-авторитарный Дети растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать слабых и беззащитных. Характерен для родителей, злоупотребляющих физическими наказаниями.

  • Слайд 41

    Выбирают друзей, контролируют свободное время ребёнка, круг его общения и интересов. Родители пытаются полностью изолировать ребёнка от сверстников Педантично-подозрительный Дети растутнерешительными, озлобленными, безынициативными, неуверенными, Формируются невротические расстройства у подростков. Родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю .

  • Слайд 42

    В слух заявляют, что сын растёт «бандитом», дочь «проститутка» и пр. Рассказывают о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности. Демонстративный стиль Приводит к утрате у ребёнка стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки, снимает внутренний контроль за своё поведение. Родители, чаще всего мать, не стесняясь, всем жалуются на своего ребёнка

  • Слайд 43

    Кто указывает на неправильное поведение их детей становятся их врагами. Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем. Позиция круговой обороны Дети в таких семьях лживы и жестоки, т.к. постоянно уверенны в родительской защите. Родители строят свои отношения с окружающими по принципу «наш ребёнок всегда прав».

  • Слайд 44

    Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя. Все его просьбы и прихоти выполняются. Воспитание по типу «кумир семьи» Ребёнок растёт эгоистом и от его эгоизма страдают сами родители. Ребенок—центр моих интересов.

  • Слайд 45

    Результаты проведенной методики Эйдемиллера и Юстицкиса "Анализсемейных взаимоотношений" (АСВ) для родителей детейЦель методики: определить способы родительского воспитания и выявить нарушения, приводящие к развитию у детей агрессивного поведения

  • Слайд 46

    Показатели совпадений агрессивного поведения детей со шкалой ВН

  • Слайд 47

    Показатели совпадений агрессивного поведения детей со шкалой ПНК

  • Слайд 48

    Показатели шкалы С - и агрессивного поведения младших школьников

  • Слайд 49

    Показатели совпадений агрессивного поведения детей со шкалой Г+

  • Слайд 50

    «Главная ошибка взрослых в том, что мы пытаемся воспитывать детей, не воспитывая себя!». Л.Н.Толстой

  • Слайд 51

    Письма детей к родителям:

    Мама и папа я хочу, чтобы вы меня понимали. Обращайте на меня внимание. Доверяйте мне. Будьте добрее ко мне. Я хочу, чтобы вы прощали мои ошибки. Я хотела бы чтобы конфликтов у меня с мамой было меньше из-за учите лей. Ведь они не всегда бывают правы.

  • Слайд 52

    Не нужно укорять меня за то, что я испортилась, хотя это не так, что со всех 5-к скатилась на 4-ки. Хватит кричать не из-за чего, сдерживайте свои мнения при себе, и особенно то, что думаете о моих друзьях и не надо запрещать мне общаться с ними и не так часто выражаться матерными словами.

  • Слайд 53

    Дорогие родители, я вас очень люблю! Желаю вам счастья, здоровья и любви! Не стареть, денег, терпения… Живите долго! Успехов в работе. Всего самого наилучшего!

  • Слайд 54

    Мама, я хочу, чтобы ты перестала твердить мне: «Как дела с оценками?» Я хочу, чтобы вы давали мне больше любви. Чтобы в свободное время уделяли мне больше внимания. Мамы почти не бывает дома, а про папу я вообще молчу… Но зато они иногда не разрешают мне встречаться с подругами.

  • Слайд 55

    Если мама ты будешь на меня орать, я убегу из дома…

  • Слайд 56

    Умейте принять и любить детей такими, какие они есть!Учитесь слушать и слышать детей!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке