Презентация на тему "Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка"

Включить эффекты
1 из 32
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка" подойдет для проведения родительского собрания, в ходе которого будут рассмотрены основные причины и условия, влияющие на воспитание агрессивного ребенка, перечислены типичные ошибки родителей и даны практические рекомендации.

Краткое содержание

  • Признаки агрессивности;
  • Особенности личностных характеристик агрессивных детей;
  • Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение;
  • Патологическое агрессивное поведение;
  • Варианты проявления детской агрессивности;
  • Ошибки родителей.

Содержание

  • Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка
    Слайд 1

    Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка


  • Слайд 2

    Анкета «Признаки агрессивности»

    Ваш ребенок (часто / иногда / нет):

    • Он не может промолчать, когда чем-то недоволен
    • Когда кто-то причинит ему зло, старается отплатить ему тем же
    • Часто спорит, ругается со взрослыми
    • Он не прочь подразнить животных
    • Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним
    • Часто ворчлив
    • Воспринимает себя как самостоятельного и решительного

  • Слайд 3

    • Любит быть первым, командовать и подчинять себе других
    • Неудачи вызывают у него сильное раздражение и поиски виноватых
    • Легко ссорится, вступает в драку
    • Старается общаться с младшими и физически более слабыми
    • Уверен, что любое задание он выполнит лучше всех
    • Он часто теряет контроль над собой
    • Он часто винит других в своих ошибках

  • Слайд 4

    • Часто – 1 балл
    • Иногда – 0,5 балла
    • Нет – 0 балл
    • Высокая агрессивность – 8-14 баллов
    • Средняя агрессивность – 5-7 баллов
    • Низкая агрессивность – 1-4 балла

  • Слайд 5

    Особенности личностных характеристик агрессивных детей

    • Бедность ценностных ориентаций
    • Примитивность ценностных ориентаций
    • Отсутствие увлечений
    • Узость и неустойчивость интересов
    • Низкий уровень интеллектуального развития
    • Повышенная внушаемость
    • Склонность к подражательности
    • Ограниченность нравственных представлений
    • Эмоциональная грубость

  • Слайд 6

    • Односторонняя самооценка (максимально положительная или максимально отрицательная)
    • Повышенная тревожность
    • Страх перед широкими социальными контактами
    • Эгоцентризм
    • Неумение находить выход из трудных ситуаций
    • Преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение

  • Слайд 7

    • Повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.)
    • Вместе с тем, среди агрессивных детей встречаются дети с высоким интеллектом, социально развитые – для них агрессивность – средство поднятия престижа, демонстрация самостоятельности

  • Слайд 8

    Агрессивные действия выступают в качестве

    1. Средства достижения какой-либо значимой цели
    2. Способа психологической разрядки
    3. Способа удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении

  • Слайд 9

    Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение

    • Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба
    • Агрессивность – более сложная структура психических свойств человека, отражающая предрасположенность к агрессивным действиям
    • Агрессивное поведение – серия агрессивных действий

  • Слайд 10

    Патологическое агрессивное поведение – психическое расстройство

    • Если поведение наблюдается более 6-и месяцев и включает в себя симптомы:
    • Ребенок проявляет для своего возраста необычные частые или тяжелые вспышки гнева
    • Часто спорит со взрослыми
    • Часто активно отказывается выполнять требования взрослых или нарушает их правила
    • Намеренно делает вещи, которые досаждают другим людям

  • Слайд 11

    • Часто обвиняет других в своих ошибках или поведении
    • Часто обидчив или ему легко досадить
    • Часто сердится или негодует
    • Часто злобен или мстителен
    • Часто обманывает или нарушает обещания для получения выгоды или уклонения от обязательств
    • Часто затевает драки (сюда не относятся драки с сестрами и братьями)
    • Использует оружие, которое способно причинить физический вред другим (клюшку, кирпич и пр.)

  • Слайд 12

    Проявляет физическую жестокость по отношению к другим людям или животным (связывает жертву, наносит порезы, ожоги и пр.)

  • Слайд 13

    Варианты проявления детской агрессивности

    • Дети, склонные к проявлению физической агрессии (обычно активные, деятельные, целеустремленные, склонные к риску и авантюризму, честолюбивые и стремящиеся к общественному признанию)
    • Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии (неуравновешанные, тревожные, сомневающиеся, неуверенные, со сниженным фоном настроения, обидчивые)

  • Слайд 14

    Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии- ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников (слабый самоконтроль, импульсивность, низкая осознанность своих поступков, не задумываются о причинах своих поступков, примитивные влечения и низкие духовные интересы)

  • Слайд 15

    Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения

    • Стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. Для большинства взрослых агрессия – насилие. Поэтому идет запрет на игры и фантазии с проявлением враждебности. Дети подавляют свои мысли, эмоции. Подавленная агрессия копится (не исчезает) и однажды вырывается наружу в виде яростного взрыва.
    • Выход – направлять агрессию в нужное русло, учить проявлять агрессию приемлемыми способами, учить ребенка проводить необходимую грань между допустимым проявлением агрессии и непозволительным, соизмерять силу своей агрессии.

  • Слайд 16

    • Чрезмерно предупредительные родители формируют стереотип агрессивного поведения у ребенка. Ребенок за счет агрессии получает нужный результат. При малейшем промедлении его желаний он начинает кричать, топать ногами и пр. Стереотип закрепляясь дома, переносится в другой социум.
    • Выход – найти ошибки, пересмотреть стиль воспитания ребенка, формировать новый стереотип

  • Слайд 17

    Родители эмоционально отвергают ребенка, относятся к нему пренебрежительно, негативно или никак. Это рождает страх, потом агрессию. Оторванность (надолго) от матерей в раннем возрасте, холодность матери в отношении своего ребенка ведет к возможности эмоциональной разрядки через агрессию и привлечении внимания. Альтернативный вариант – замкнутый, тревожный, безынициативный ребенок, готовый подчиниться всем и каждому.

  • Слайд 18

    • Попадая в ситуацию неудовлетворения своих потребностей ребенок пытается изменить ситуацию при помощи агрессивного поведения, и если это ему удается неоднократно, стереотип закрепляется.
    • Выход: признать чувства ребенка, дать им выход, научить приемлемым способам, формировать у ребенка умения справится с ситуацией – внутренний самоконтроль

  • Слайд 19

    • Демонстрация агрессивного поведения со стороны родителей. В наших детях мы больше всего не любим черты, которые нам не нравятся в нас самих. Если ребенок копирует наше поведение, то получает неодобрительные замечания , угрозы, наказание.
    • Выход: понимание и узнавание в агрессивном поведении ребенка себя.

  • Слайд 20

    Какие дети вырастают агрессивными наиболее часто

    • «Кумиры семьи» - выросшие без отцов, в сплошном женском окружении - мальчики
    • Семьи с жестким авторитарным отцом и мягкой, уступчивой матерью (механизм идентификации с отцом) - мальчики
    • Семьи с жесткой, авторитарной матерью при мягком, уступчивом отце (срабатывает механизм идентификации с матерью) – девочки
    • Девочки, предоставленные сами себе и самостоятельно пробивающиеся в жизни (агрессивность для выживания)

  • Слайд 21

    Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.

  • Слайд 22

    Вопросы для себя

    • Что стоит за агрессивностью
    • Почему он так себя ведет
    • Уверен ли мой ребенок, что единственный путь получить желаемое – это вести себя агрессивно или таким образом он старается наказать того, на кого рассердился
    • Думает ли он, что именно так должен вести себя человек
    • Знает ли он другие формы проявления гнева
    • Могу ли я научить его другому поведению (формирование новых стереотипов)

  • Слайд 23

    Способы выражения гнева (важно, чтобы агрессия не накапливалась)

    • Громко спеть любимую песню
    • Пометать дротики
    • Попрыгать на скакалке
    • Используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции
    • Боксерская груша
    • Быстрыми движениями стереть с доски
    • Пробежать
    • Отжаться от пола
    • Скомкать листки бумаги, выбросить
    • Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов

  • Слайд 24

    Приемы

    • Формирование у себя умения прислушиваться к чувствам ребенка и описывая свое эмоциональное состояние (я сержусь, мне обидно и пр - такие чувства естественны)
    • Поощрять развитие умений слышать себя у ребенка
    • Во время агрессии ребенка ощущать собственную уверенность, амортизировать ситуацию, помня, что в основе агрессивного поведения лежит неуверенность (затем – я вижу, что ты сейчас сердишься, в таком состоянии мы не найдем решение, я предлагаю тебе успокоиться – использовать технику «заезженной пластинки»).

  • Слайд 25

    • Важно перенаправить агрессию в нужное русло (работа по дому, сломать палки, физическая нагрузка и пр.)
    • Видеть внешние признаки агрессии: сдерживает дыхание, скованность в груди, напряженность в руках, сжаты кулаки, закрывает глаза и пр. – увидев проявления, спросить: «Ты сейчас сердишься, может хочешь побыть один или расскажешь, что происходит»
    • Обучать технике «Я-высказывание»

  • Слайд 26

    Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации

    • Спокойное отношение в случае незначительной агрессии (агрессия неопасна и объяснима) - полное игнорирование реакций ребенка – весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения
    • Выражение понимания чувств ребенка (конечно, тебе обидно)
    • Переключение внимания, предложение какого-то занятия – движения
    • Позитивное обозначение поведения (ты злишься, потому, что ты устал)

  • Слайд 27

    Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности – техника объективного описания поведения ребенка: как вел, что делал, какие действия совершал, без оценок, без эмоций, только конкретные факты про здесь и сейчас, без прошлых проступков. При этом важно быть заинтересованными, доброжелательными, твердыми – ребенок должен понять, что родители его любят, но против того, как он себя ведет

  • Слайд 28

    Контроль над собственными негативными эмоциями. Управлять своим естественными эмоциями (раздражением, гневом, возмущением, беспомощность), сохранять доброжелательность, не подкреплять агрессивное поведение

  • Слайд 29

    Снижение напряжения ситуации. Не допускать следующего поведения:

    • Повышение голоса, изменение тона на угрожающий
    • Демонстрация власти(как я скажу, так и будет)
    • Крик, негодование
    • Агрессивные позы и жесты, сарказм, насмешки
    • Негативная оценка личности ребенка
    • Использование физической силы

  • Слайд 30

    • Втягивание в конфликт посторонних людей
    • Непреклонное настаивание на своей правоте
    • Нотации, проповеди
    • Наказания или угрозы
    • Обобщения типа «вы все одинаковы»
    • Команды, жесткие требования, давление
    • Сравнение ребенка с другими
    • Оправдания, подкупы, награды

  • Слайд 31

    Обсуждение проступка. Только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. Наедине, без свидетелей, с объективностью и спокойствием. Обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность для других и для самого ребенка.

  • Слайд 32

    • Сохранение положительной репутации ребенка
    • Демонстрация модели неагрессивного поведения

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке