Содержание
-
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей»
(Сократ)
Агрессия в школе
-
Что такое агрессия?
Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Это определение подчеркивает, что агрессия - это модель поведения, а не эмоция или мотив.
-
Как основные причины возникновения агрессии можно выделить:
- Психология. Агрессивное поведение проявляется как реакция на блокировку на пути к поставленной цели.
- Генетика. Наличие определенного гена определяет агрессивность поведения человека. Агрессия является врожденной.
- Социология. Связь агрессивного поведения человека с инициацией – наследованием примера других членов социума.
- Биология.
- Агрессивное поведение выступает механизмом для “защиты своей территории".
-
Школьная агрессия – это вид агрессии, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или – что в нашей культуре встречается крайне редко – учениками по отношению к учителю.
Школа -это отражение нашего общества, со всеми его проблемами. Везде там, где люди живут и работают вместе, возникают и существуют проблемы и конфликты.
-
- Буллинг: направленные, систематические и повторные преследования(издевательства) психически и физически слабых наиболее сильными учениками.
- Преследователи, «Хулиганы» изолируют и атакуют одного или нескольких беззащитных школьников из школьного коллектива.
-
Факторы, провоцирующие агрессию в учебных заведениях
- внутриличностная агрессивность учащихся (индивидуальные особенности)
- период подросткового кризиса личности
Жизненный опыт:
- ранние проявления собственной агрессии
- Наблюдение (в семье, в компании)
- Неспособность к коммуникации (отсутствие примера нормального общения)
Обстановка в учебном заведении:
- Общий тревожный фон заведения
- Стиль управления, взаимоотношения в пед.коллективе, права и положения учащихся
- Отношения в классе, группе
- Взаимоотношения учащихся, их формы общения
-
Как возникает агрессия?
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
- стремление привлечь к себе внимание сверстников;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание подчеркнуть свое превосходство, но при этом ущемить достоинство других.
-
-
Какие типы школьного насилия принято выделять?
-
-
Физическое
подразумевает применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы.
:
-
-
Как это ни прискорбно, но в школе в той или иной степени имеют место все эти виды.
-
Различия между полами
- Мужчины: агрессивнее, насильственнее, готовы идти на риск используют прямую, физическую агрессию агрессивные фантазии
- Женщины: Более косвенная, вербальная агрессия
-
Личностные особенности жертв
- Более тревожные, неуклюжие
- Чувство неполноценности
- Часто физически слабые
- Нелюдимые
-
Личные особенности нападающих
- агрессивны по отношению к родителям, учителям, сверстникам не боязливые, «мачо»
- думает,что жертва заслуживает наказания
- мало сочувствия и вины
-
KLASS
Йоозеп изгой в классе. Одноклассники дразнят его, угрожают ему физически. В спорте, на площадке и даже в классе он является целью их нападений, сильному физическому насилию.Только один из толпы Каспар отказывается унижать его.Теперь они оба жертвы. Наконец, они не могут больше терпеть насмешки и решаются на смелый поступок. Йозеп решает вместе с Каспаром наказать всех виновных. Он говорит, что все, кто делал что-то плохое с ними и кто все это видел,но молчал будут видел, должны умиреть. Они расстреливают людей в столовой, а затем Йозеп убивает себя
По словам самого режиссёра, сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн», когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, покончив затем жизнь самоубийством. Фильм разделён на семь частей — семь дней жизни главных героев в этой школе. В 2010 на эстонском телевидении вышло 7-серийное продолжение «Класс: Жизнь после».
-
-
Массовое убийство в школе «Колумбайн» (англ. ColumbineHighSchoolmassacre) — одно из наиболее крупных массовых убийств в учебных заведениях США, произошедшее 20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн» (округ Джефферсон, Колорадо, США). Учащиеся старших классов Эрик Харрис и ДиланКлиболд открыли огонь по ученикам и школьному персоналу, в результате чего было ранено тридцать семь человек, тринадцать из которых погибли. Оба стрелявших впоследствии покончили с собой.
Массовое убийство в школе Джонсборо — преступление, совершённое двумя подростками, 11-летним Эндрю Голденом и 13-летним Джонсоном Митчеллом, в школе города Джонсборо в Соединённых Штатах Америки, 24 марта 1998 года, в результате которого погибли 4 ученика этой школы и учительница.
Массовое убийство в школе «Красное Озеро», произошедшие штате Миннесота, США, 21 марта 2005 года. Ученик школы ДжеффриУиз застрелил 9 человек и покончил с собой.(Известно, что в школе Джеффри был изгоем и над ним часто издевались одноклассники из-за его внешнего вида. Так как Уиз часто носил черную одежду, он имел кличку «мальчик-гот».)
Массовое убийство в Виннендене — события, произошедшие 11 марта 2009 года в училище Альбертвиль-Реальшуле в городке Винненден, затем в соседнем городе Вендлинген, Германия, в результате которых погибли 16 человек, в том числе и сам стрелок, 17-летний Тим Кретчмер,бывший выпускник школы. Одиннадцать человек были ранены и госпитализированы.
-
По данным полиции, 17-летний юноша, который устроил кровавую бойню в баден- вюртембергскомВиннендене, частенько играл в популярную игру-"стрелялку" "CounterStrike", в основе которой лежат мотивы войны и насилия
К слову, "CounterStrike" была любимой игрой и 19-летнего учащегося эрфуртской гимназии Роберта Штайнхойзера, который за 15 минут до расстрела учеников и учителей дома на компьютере играл в эту игру
-
Какие существуют меры по предупреждению насилия в школе?
-
-
-
Важное значение имеют мероприятия, направленные на сплочение коллектива школы
-
-
-
Ожидаемые результаты
В результате школьники будут демонстрировать:
- Установку(ориентацию) на толерантное взаимодействие между людьми, имеющими культурные, социальные, политические и другие различия
- Воспитание у детей среднего школьного возраста неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру.
- Понимание необходимости создания толерантной среды в образовательном учреждении
- Практические умения и навыки толерантного взаимодействия
- Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием
- Навыки организации толерантного взаимодействия(коммуникации) и общения с другими людьми
- Владение способами, методами и методиками толерантной коммуникации
- Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.