Содержание
-
Агрессия подростков
Сообщение педагога-психолога Долгановой С.Р., МО воспитателей спец школы-интерната «Красные Зори» 30.03.2012 г.
-
Цель: определить понятие, механизмы профилактики и коррекции агрессивного поведения.
Задачи:
- Актуализировать понятие агрессия и агрессивность.
- Определить пути решения проблемы агрессивного поведения в стенах интерната.
-
Знакомая картина?
-
Объединитесь в группы и ответьте
- Что такое агрессия?
- Хорошо это или плохо?
- Можно ли жить без агрессии?
-
Агрессивное поведение определяется на 60% типом взаимодействия в семье.20% влиянием социального окружения15% возрастные психо-физиологические особенности организма5% наследственная предрасположенность.
Почему они так себя ведут?
-
Возрастные пики агрессивного поведения
- Девочки 11 и 13 лет
- Мальчики 12 и 14-15 лет
-
Социально приемлемая форма разрядка агрессии-ритуал
- Агрессия- инстинктивно обусловленное поведение, имеющее важное биологическое значение (сохранение вида)
- Агрессия накапливается независимо от условий и проявляется спонтанно.
- Поэтому понятно, что агрессию нельзя исключить. Избавляя людей от раздражающих ситуаций.
- С агрессией не всегда можно справиться, навесив на нее морально мотивированный запрет.
- Чувства связанные с агрессией – злость, страх
-
- Агрессия- инстинктивно обусловленное поведение, имеющее важное биологическое значение (сохранение вида)
- Агрессия накапливается независимо от условий и проявляется спонтанно. Поэтому понятно, что агрессию нельзя исключить. Избавляя людей от раздражающих ситуаций.
- С агрессией не всегда можно справиться, навесив на нее морально мотивированный запрет.
- Чувства связанные с агрессией – злость, страх
-
Виды агрессии
- Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.
- Косвенная агрессия - действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
- Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
- Склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.
- Негативизм - оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
- Из форм враждебных реакций отмечаются:
- Обида - зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
- Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
-
-
-
Часто воспитатели и учителя интерната используют для управления поведением ребенка силу зависимости его от их настроения, внимания, авторитета. Отрицательные последствия такой эмоциональной зависимости – сужение мотивации, ее жесткая привязанность к определенной ситуации. Необходимо развивать автономию ребенка от взрослого.
-
Почувствуйте разницу
-
Вместо угрозы вы можете:
1.Указать способ правильного поведения.2.Высказать свое не одобрение (без личных выпадов)3.Высказать свои ожидания.4.Предложить выбор5. Описать свои чувства.6.Показать ребенку последствия его поведения.
-
Чтобы пользоваться этими приемами потребуется немало усилий и практики
- Важные советы можно почерпнуть в книге Д.Бернса «Ругаться нельзя мириться»
- Это Пять Секретов Эффективного Общения
- Найти правду в том, что говорит человек.
- Сопереживание.
- Задайте вопрос.
- Самовыражайтесь (ЯС)
- Поглаживание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.