Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа № 6 г. Волжска Республики Марий Эл
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Выполнила Буранова Анастасия, учащаяся 10 «а» класса Консультант Кузьмина И.А., педагог-психолог МОУ ЦПМСС «Лабиринт»
-
Понятие и формы агрессии
Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве). Агрессор – тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи. Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессору. Зрители – группа учеников, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону жертвы, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору. Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. Агрессивность – свойство личности, она является как результатом генетической предрасположенности, так и влияния среды.
-
Актуальность темы
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда факторов.
-
Факторы
Ухудшение социальных условий жизни части детей. Кризис воспитания в ряде семей. Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка. Социокультурные факторы, такие как средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, которые регулярно пропагандируют культ насилия.
-
Анализ анкетирования учащихся по проблеме агрессивного поведения (42 опрошенных) методика составлена О.С. Турта
-
-
-
Выводы по анкетированию учащихся
Таким образом мы видим , проблема агрессивного поведения среди учащихся действительно существует, но стоит отметить такой факт, что учащиеся сопереживают и стараются помочь тем кто попал в трудную ситуацию. В своем большинстве ученики презирают обидчиков и ищут способы решения проблемы.
-
Анализ анкетирования педагогов по проблеме агрессивного поведения (11 опрошенных) методика составлена О.С. Турта
-
-
-
Выводы к анкетированию учителей
Учителя считают, что в школе проявляется агрессия вербальная и физическая на переменах, но чем старше ученик , тем меньше он рассказывает о своих обидчиках учителям. Основную помощь в трудной ситуации оказывают родители или одноклассники.
-
Виды агрессии
Прямая агрессия вербальная (словесная) – когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т.д.; физическая – когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.; материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т.д. Косвенная агрессия частичноеигнорирование – неприятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т.д.); полное игнорирование – бойкот; другие виды психологического давления - ( когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и т.д.)
-
Гнев
Основой агрессивного состояния является гнев, он может быть обусловлен: внешними событиями; мыслями («это несправедливо», «это специально подстроили», «мне это неприятно» ит.д.), формирующими твердую уверенность в их истинности; эмоциями (злость, огорчение, чувство вины, стыд, зависть); Поведением других людей (поступки, высказывания).
-
Чтобы не стать объектом агрессии, необходимо придерживаться следующих принципов:
Не бойся агрессора, держись уверенно
-
Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо
-
Не груби в ответ и не дерись
-
Используй (выбери) следующие стратегии поведения:
твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение; пошути в ответ; спокойно уйди (не убегай); обратись за помощью к друзьям или старшим, если не можешь справиться сам.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.