Презентация на тему "Активизация речевого развития на занятиях по социально- бытовой ориентировки."

Презентация: Активизация речевого развития на занятиях по социально- бытовой ориентировки.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Активизация речевого развития на занятиях по социально- бытовой ориентировки." по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активизация речевого развития на занятиях по социально- бытовой ориентировки.
    Слайд 1

    Активизация речевого развития на занятиях по Социально-бытовой ориентировке у детей Старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 2

    Цель работы:ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННО-ИНТЕГРИРОВАННЫХ РЕЧЕВЫХ ЗАНЯТИЙ, В ХОДЕ КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ, АКТИВИЗАЦИЯ ИХ РЕЧИ, НАКОПЛЕНИЕ И УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ

    об окружающем мире.

  • Слайд 3

    . Детям с нарушением зрения очень трудно жить и развиваться в постоянно меняющемся мире. Учитывая актуальные потребности таких особых детей в ранней социализации и адаптации, мы в своей работе сделали упор на развитие речевой деятельности через познавательное развитие детей с нарушением зрения, так как именно в речи отражается накопление и обогащение знаний об окружающей действительности.

  • Слайд 4

    Систему нашей работы по данной теме мы выстраивали на следующих принципах: индивидуальный личностный подход к детям; учет зрительных диагнозов детей; предотвращение наступления зрительной утомляемости; обогащение окружающей их предметно-развивающей среды; активизация речевой и познавательной деятельности в течение всего дня (в специальных речевых и дидактических играх, беседах; опытах, экспериментах, экскурсиях); проведение специальных коррекционно-интегрированных речевых познавательных занятий, в ходе которых происходит обогащение словаря детей, активизация их речи, накопление и усвоение знаний об окружающем мире; организация специальных сюжетно-ролевых игр, в процессе которых происходит обучение детей элементарным навыкам обращения с бытовыми приборами, где дети (при участии взрослых) применяют полученные знания на практике ( накрывают на стол; после игр - пылесосят ковер). ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ.

  • Слайд 5

    Взаимодействие работы учителя – дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя

  • Слайд 6

    КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СБО НА ТЕМУ: «ЭКСКУРСИЯ В АТЕЛЬЕ».

    На занятиях по социально-бытовой ориентировке формируются навыки, дающие детям возможность выполнять различные действия как с помощью зрения, так и без него, учат детей рационально использовать сохранные анализаторы в различных социально-бытовых ситуациях.

  • Слайд 7

    ЗНАКОМСТВО С БЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

    Тифлопедагог формирует у детей представления об окружающих их в быту предметах, их назначении и возможностях использования, детям дают представления об основных видах бытового и профессионального труда.

  • Слайд 8

    Модель социально-бытовой ориентировки дошкольников с нарушением зрения

  • Слайд 9

    При выполнении задания на распознание и определение эмоционального состояния по пиктограмме и умение изобразить данную эмоцию на своем лице, дети с нарушением зрения легко узнавали пиктограммы, на которых были изображены радость, злость, страх, удивление.

  • Слайд 10

    Организационный момент

    Учитывая то, что дети с нарушением зрения воспринимают мир по-особенному, в своей работе мы старались активизировать речевую и познавательную деятельность детей разными способами, в том числе через особую позитивно - игровую организацию педагогического общения. Так мы вышли на применение в своей работе образа игрового персонажа Клоуна.

  • Слайд 11

    Выводы

    Таким образом, система нашей работы с детьми с нарушением зрения была направлена на: накопление, переработку и усвоение детьми информации об окружающем мире, что выразилось в развитии речи детей, обогащении их понятийно-словарного запаса (умении отражать в монологической и диалогической речи полученные знания: составлять словесно- описательные рассказы, придумывать сказки, загадки; сочинять стихи), а также в развитии познавательных способностей детей и расширении их кругозора. развитие и совершенствование предметно-практической деятельности детей, что способствовало их ранней адаптации и социализации в обществе, придало детям с нарушением зрения уверенность в себе.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке