Содержание
-
Активизация речевого развития на занятиях по Социально-бытовой ориентировке у детей Старшего дошкольного возраста.
-
Цель работы:ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННО-ИНТЕГРИРОВАННЫХ РЕЧЕВЫХ ЗАНЯТИЙ, В ХОДЕ КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ, АКТИВИЗАЦИЯ ИХ РЕЧИ, НАКОПЛЕНИЕ И УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
об окружающем мире.
-
. Детям с нарушением зрения очень трудно жить и развиваться в постоянно меняющемся мире. Учитывая актуальные потребности таких особых детей в ранней социализации и адаптации, мы в своей работе сделали упор на развитие речевой деятельности через познавательное развитие детей с нарушением зрения, так как именно в речи отражается накопление и обогащение знаний об окружающей действительности.
-
Систему нашей работы по данной теме мы выстраивали на следующих принципах: индивидуальный личностный подход к детям; учет зрительных диагнозов детей; предотвращение наступления зрительной утомляемости; обогащение окружающей их предметно-развивающей среды; активизация речевой и познавательной деятельности в течение всего дня (в специальных речевых и дидактических играх, беседах; опытах, экспериментах, экскурсиях); проведение специальных коррекционно-интегрированных речевых познавательных занятий, в ходе которых происходит обогащение словаря детей, активизация их речи, накопление и усвоение знаний об окружающем мире; организация специальных сюжетно-ролевых игр, в процессе которых происходит обучение детей элементарным навыкам обращения с бытовыми приборами, где дети (при участии взрослых) применяют полученные знания на практике ( накрывают на стол; после игр - пылесосят ковер). ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ.
-
Взаимодействие работы учителя – дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя
-
КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СБО НА ТЕМУ: «ЭКСКУРСИЯ В АТЕЛЬЕ».
На занятиях по социально-бытовой ориентировке формируются навыки, дающие детям возможность выполнять различные действия как с помощью зрения, так и без него, учат детей рационально использовать сохранные анализаторы в различных социально-бытовых ситуациях.
-
ЗНАКОМСТВО С БЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ
Тифлопедагог формирует у детей представления об окружающих их в быту предметах, их назначении и возможностях использования, детям дают представления об основных видах бытового и профессионального труда.
-
Модель социально-бытовой ориентировки дошкольников с нарушением зрения
-
При выполнении задания на распознание и определение эмоционального состояния по пиктограмме и умение изобразить данную эмоцию на своем лице, дети с нарушением зрения легко узнавали пиктограммы, на которых были изображены радость, злость, страх, удивление.
-
Организационный момент
Учитывая то, что дети с нарушением зрения воспринимают мир по-особенному, в своей работе мы старались активизировать речевую и познавательную деятельность детей разными способами, в том числе через особую позитивно - игровую организацию педагогического общения. Так мы вышли на применение в своей работе образа игрового персонажа Клоуна.
-
Выводы
Таким образом, система нашей работы с детьми с нарушением зрения была направлена на: накопление, переработку и усвоение детьми информации об окружающем мире, что выразилось в развитии речи детей, обогащении их понятийно-словарного запаса (умении отражать в монологической и диалогической речи полученные знания: составлять словесно- описательные рассказы, придумывать сказки, загадки; сочинять стихи), а также в развитии познавательных способностей детей и расширении их кругозора. развитие и совершенствование предметно-практической деятельности детей, что способствовало их ранней адаптации и социализации в обществе, придало детям с нарушением зрения уверенность в себе.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.