Содержание
-
1 Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2010 год Автор: Морозова Татьяна Борисовна учитель начальных классов Мутасьевского филиала МОУ Карельской СОШ Моршанского района Тамбовской области
-
Актуальность
2 В стране: в последние годыособо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод проектов. В школе: Большие объемы учебного материала и высокие требования к выпускникам и учителю Необходимость решения: проектно- исследовательская деятельность может стать эффективным инструментом формирования ключевых компетентностей и обеспечит повышение мотивации изучения различных предметов
-
Методическое обоснование
3 Что получат участники проекта: ОБУЧАЮЩИЕСЯ: научатся применять знания в практических ситуациях; научатся работать в команде для реализации совместных проектов; реализуют потребность в самовыражении, самоутверждении, самореализации.
-
4 РОДИТЕЛИ: смогут отслеживать рост успешности своих детей; окажут поддержку детям в поиске материала для проектов СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: сможет использовать проект как ресурс в своей работе; для профессионального развития; творческого роста.
-
5 Предмет исследования – проектная деятельность учащихся, позволяющая формировать некоторые личностные качества, развивающиеся в совместной деятельности ученика и учителя. Объект исследования– познавательная деятельность учащихся на уроке.
-
Цель исследования:
6 активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью метода проектов
-
Задачи
7 Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической литературе; Разработать и апробировать различные виды учебных проектов для активации познавательной деятельности учащихся; Разработать практические советы по использованию метода учебных проектов.
-
Новизна проекта
8 Учебный процесс строится в соответствии с концепцией учебного познания посредством реализации проектно-исследовательской деятельности в ходе совместной работы обучающихся и учителя
-
Сроки реализации проекта:
9 1 этап подготовительный (информационно-аналитический) сентябрь – октябрь 2009г 2 этап основной (практический) ноябрь 2009 г – февраль 2010г 3 этап заключительный (аналитический) 2010г
-
Ожидаемые результаты:
10 освоение методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин; применение полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся; развитие интересов к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом
-
Подготовительный этап
11 Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме; Определение возможных направлений проектной деятельности; Разработка критериев эффективности проекта.
-
Критерии эффективности:
12 мнение обучающихся; мнение родителей; мнение библиотекаря; поведенческие изменения; техника чтения.
-
Основной этап 2009-2010 г
-
Первая молодежная эколого-краеведческая конференция им. И.В.Тананаева Районный семинар по ИКТ Методический совет ОУ Заключительный этап Использование опыта работы Школьная ярмарка проектов
-
15 Участие в первой эколого-краеведческой конференции (декабрь 2009г) Проект размещен на сайте www.proshkolu.ru
-
16
-
Динамика техники чтения обучающихся 2 класса
-
Техника чтения
18
-
Отношение обучающихся к учебе
19
-
Рекомендации педагогам
20 В 1 классе возможно включение заданий, направленных на овладение общелогическими умениями (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). Подобные задания могут иметь место на уроках математики, обучения грамоте, естествознания, технологии.
-
Со II класса систематично, целенаправленно формировать исследовательские умения у учащихся
21 1. Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности, такими, как исследование, информация, знание и др. 2. Осуществление коллективных исследований по определенному плану, по различным темам. Учитель организует совместную деятельность, направляя ее на осуществление исследования, в процессе которого учащиеся овладевают практическими умениями исследовательской деятельности. 3. Продолжается работа по проведению кратковременных исследований в контексте изучения материалов различных дисциплин. 4. Осуществляется подготовка самостоятельного долговременного исследования по темам, интересующих учащихся под руководством учителя, затем с помощью родителей
-
В III классе
22 1. Проводятся коллективные исследования на заданную тему. У третьеклассников активность выше, больше интересных, неординарных подходов и предложений в осуществлении исследовательской деятельности 2. Учащиеся проводят опросы, анкетирования. Опрос учащимися проводится по предварительно составленным вопросам 3. К концу года большая часть учащихся способна с достаточной степенью самостоятельности выбрать тему исследования, составить план исследования, определить одну-две задачи, найти материал, представить доклад с показом, самостоятельно провести этапы исследования.
-
В IV классе
23 Обобщение полученных знаний. Внимание уделяется умениям работать с источниками информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работе в виде текста, графика, модели. В результате учащиеся способны самостоятельно осуществлять исследовательскую работу по выбранной теме используя различные пути поиска информации, методы исследований, способны при представлении результатов использовать графики, подтверждать сказанное цитатами, аргументировано доказывать сказанное.
-
Формы занятий, позволяющих представить результаты исследования:
24 конференции, на которых учащимся представляют краткий доклад о проделанной работе и отвечают на вопросы аудитории; презентации, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников; выступления, как правило, для определенного круга — своих одноклассников, учащихся параллельных классов, заинтересованных данной темой;
-
25 представление доклада с целью сообщения нового знания. Исследователи выступают как бы в роли педагога, что имеет дополнительное мотивирующее значение; выставка достижений, проводится в основном для родителей и может быть посвещена определенной теме, дисциплине.
-
26 Выводы: Использование метода проектов способствует активизации познавательной деятельности и повышает интерес учащихся к учебному процессу. В проекте осуществляется разнообразная самостоятельная деятельность учащихся, которая формирует навыки самообразования. Метод проектов привлекателен, так как он личностно-ориентирован, использует множество дидактических подходов, предполагает возрастание интереса вовлеченности в работу по мере ее выполнения. Метод проектов помогает сформировать исследовательские навыки. Учащиеся учатся работать с различными информационными источниками. Является ли проект эффективным?
-
27 Является ли проект эффективным? Проект эффективен, он активизирует образовательный процесс, является малозатратным, выполним без дополнительных финансовых вливаний.
-
Информационные источники
Активизация познавательной деятельности младших школьников”. Под редакцией М.П.Осиповой, Н.И.Кончаловской. с.37-45. inf.1september.ru/2007/20/02.htm Информационная среда школы www.in-exp.ru Электронные образовательные ресурсы в создании новой образовательной среды Г.Ф.Гаврилычева “Развитие познавательной активности школьников во внеклассной работе”: Начальная школа №12, 1986г. М. Просвещение с. 18-27. Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.// Директор школы. – 1995. – №6. – с. 39-47 Ильченко В. «Развитие исследовательской деятельности учащихся». Методический сборник. М. «Народное образование», 2001. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителя и классных руководителей, студентов педагогических. учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2001. – 176 с. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М., 2000 Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: Логос, 1996 28
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.