Содержание
-
Актуальность проблемы взаимодействия педагогов ДОО и родителей
Выполнила Симонова Светлана Григорьевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга»
-
Актуальность проблемы
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и социальных педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.
-
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка
Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений. В работе с родителями решаются следующие, выделенные как приоритетные, задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. 5. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. 6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
-
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка.
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности. Основные принципы организации работы с семьёй: Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ; Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
-
Формы взаимодействия с родителями воспитанников:1. Коллективные.2. Индивидуальные.3. Наглядно – информационные.
Наглядно – информационное направление включает в себя: родительские уголки, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом нашего детского сада, выставки: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мой папа», «Моя мама - лучше всех», «День победы», «Природы чудное творенье», «Новый год у ворот» и др., Силами воспитателя в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей: “Осенние зарисовки”, “Зимние узоры»; «Мы дети России», «День победы» и т. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
-
Методы и формы педагогического просвещения родителей
Наглядно – информационное , посещение семей, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкетирование, дни открытых дверей, круглые столы, организация клубов, организация деловых игр, обсуждение педагогических ситуаций, изучение рисуночных проективных методик, моделирование игровых и проблемных ситуаций, выявление передового опыта семейного воспитания, педагогические советы, педагогическая гостиная. викторина, Брейн-ринг, КВН, вечер вопросов и ответов, клуб знатоков, “Поле чудес”, “Звездный час”. Педагогический калейдоскоп.
-
Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью. “Неделя открытых дверей”. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка. Целенаправленно необходимо проводить работу с родителями по подготовке к школе. Проводить индивидуальные беседы, анкетирование, деловые игры всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновлять наглядную информацию, тематические выставки “Как подготовить ребенка к школе”.
-
Проводить праздники с участием родителей, спортивные праздники, дружеские встречи между родителями и педагогами детского сада. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Родители активно участвуют в спортивных соревнованиях. Повысилась личная заинтересованность родителей в занятиях физкультурой вместе с детьми.
-
Для достижения цели во взаимодействии с родителями необходимо:
Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям прежде всего необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды. Выявление всех категорий посредством социально-педагогических методов, использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков, навыков общения с детьми, организация работы ДОУ как открытой системы приносит весомые результаты. Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.