Презентация на тему "Современные формы взаимодействия ДОО и семьи как фактор повышения качества образования"

Презентация: Современные формы взаимодействия ДОО и семьи как фактор повышения качества образования
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Современные формы взаимодействия ДОО и семьи как фактор повышения качества образования", включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные формы взаимодействия ДОО и семьи как фактор повышения качества образования
    Слайд 1

    Современные формы взаимодействия ДОО  и семьи как фактор повышения качества образования

    МБДОУ «ЦРР – детский сад № 38 «Калинка». Подготовила: ст. воспитатель Ефанова С.П.

  • Слайд 2

    Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». (Ст.44 п.1,2)

  • Слайд 3

    Одним из психолого-педагогических условий успешной реализации Программы ФГОС ДО называет:

    Поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Часть III. Требования к условиям реализации основнойобразовательной программы дошкольного образования Раздел 3.2.1. П.8

  • Слайд 4

    Раздел ООПНаправления взаимодействия педагога с родителями

    Педагогический мониторинг (анкетирование и опрос) Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей (повышение педагогической компетентности) Совместная деятельность педагогов и родителей

  • Слайд 5

    Наш детский сад довольно большой. В нем 12 общеобразовательных групп. Общее количество воспитанников более трехсот. У каждого воспитанника имеются родители (законные представители), которые представляют его интересы и так или иначе взаимодействуют с детским садом. Актуальность построения взаимодействия с родителями воспитанников не теряется на протяжении многих лет. Чаще всего это бывает связано с несовпадением взаимных ожиданий. И этому есть несколько причин:

  • Слайд 6

    Причины несовпадения взаимных ожиданий педагогов и родителей

    Потребительское отношение родителей к образовательной организации. Недостаточная компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребенка Занятость современных родителей, их нацеленность на зарабатывание денег. Развитие ИТ-технологий дает доступ не только к проверенной информации. Из предыдущего пункта вытекает еще одна проблема. Современные масс-медиа охотно выдергивают из обилия новостей по всей стране новости негативные, показывающие современного педагога с неприятной точки зрения. Недостаточная компетентность педагогов в вопросах построения доверительных отношений с семьей. Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, а воспитателей об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребенка.

  • Слайд 7

    Исходя из этого были намечены следующие направления работы:

    Изучение контингента родителей ДОУ и их ожиданий от детского сада. Повышение педагогической культуры родителей, педагогической компетенции в вопросах развития и образования детей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Использование возможностей ИТ-технологий для установления контакта с родителями в «их» информационном поле Налаживание механизмов получения обратной связи от родителей. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями Улучшение имиджа организации в глазах родителей Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.

  • Слайд 8

    Изучение контингента родителей ДОУ и их ожиданий от детского сада.

    Условно всех родителей можно поделить на группы: Работающие родители, часто со сложным графиком. Работающие родители, частично занятые, и либо имеющие удобный график работы, либо неработающих бабушек и дедушек. Семьи, где мамы не работают.

  • Слайд 9

    Возраст родителей

    Первая категория. Дети, рожденные родителями от 18 до 25. Часто их отличает самостоятельность. По мнению ученых из-за небольшой разницы в возрасте родители и дети легче понимают друг друга, имеют общие интересы. Такие дети самостоятельны, так родители их мало опекают. Но молодые родители часто заняты построением карьеры, личной жизнью, отдыхом и детям может не хватать заботы.  Вторая категория. Дети, рожденные родителями 25-35 лет. Этот возраст специалисты (медики, педагоги, психологи) считается самым оптимальным для рождения ребенка. Образование получено, имеется определенный жизненный опыт. Ребенок появляется осознанно. Отношение к ребенку разумное. Третья категория. Дети, рожденные родителями от 35 и старше. Россия сейчас не отстает от всего мира в этом вопросе. Позднее родительство сейчас не редкость. Такие родители владеют мудростью и богатым жизненным опытом, но для многих из них характерно проявление гиперопеки. Понятно, что такая градация во многом условна, однако ее стоит учитывать при организации сотрудничества с родителями. Работать с каждой из этих категорий стоит по-разному.

  • Слайд 10

    Ожидания родителей

    По результатам анкетирования родителей выяснилось, что большинство родителей выбирают детский сад по территориальному признаку (важно иметь детский сад в шаговой доступности). Однако важным аспектом выбора считают отзывы других родителей и наличие творческого, профессионального педагогического коллектива. Родители высоко оценивают роль детскою сада по сравнению с семьей в таких сферах, как подготовка к школе и общение со сверстниками. Были выделены сферы, в которых взаимодействие наиболее часто сопровождается трудностями: для родителей это сфера, связанная с перспективами развития и обучения ребенка. Мероприятия, в которых родители готовы принять участие: участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках.

  • Слайд 11

    Ожидания педагогов

    Многие педагоги отмечают забывчивость родителей (не принесли тетрадь, забыли форму, опоздали на утренник и т.п.), нежелание некоторых родителей идти на контакт и банальную нехватку времени на общение с обеих сторон. Так родители либо спешат на работу по утрам, либо уставшие хотят после работы спешат домой. Воспитатель же в силу занятости не всегда имеет время проводить беседы. Основными формами общения были названы беседа, консультация, родительское собрание

  • Слайд 12

    Повышение педагогической культуры родителей, педагогической компетенции в вопросах развития и образования детей.

    цикл консультаций о анатомо-физиологическом развитии, психическом развитии детей, типичных ошибках семейного воспитания, правах и обязанностях родителей, правах ребенка; консультации с указанием разнообразных методов, приемов, форм воспитательного взаимодействия с ребенком консультаций, рассказывающих об эффективном построении общения.

  • Слайд 13

    Анкетирование родителей позволило выявить наиболее предпочитаемые родителями формы работы и предложить новые.

    Обычно используемые традиционные формы работы: общие и групповые родительские собрания консультирование, анкетирование родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, совместные экскурсии, праздники, развлечения дни открытых дверей, фотовыставки и фотоколлажи, дни добрых дел оформление информационных стендов, буклетов

  • Слайд 14

    Но поскольку использование только традиционных форм работы сужает возможности в взаимодействия с родителями, решено было разнообразить традиционные формы взаимодействия и обратить более пристальное внимание на формы нетрадиционные Использование разнообразных форм взаимодействия вводилось не бездумно, а учитывая все перечисленные ранее параметры (возраст родителей, образование, занятость и т.д.). На данный момент имеем следующие результаты:

  • Слайд 15

    Родительские собрания в виде тренингов, интерактивных игр Мастер-классы для родителей с детьми Утренники, досуги, праздники с обязательным участием родителей в конкурсах и танцах Организация флешмобовс родителями Открытые показы НОД для родителей Реализация педагогических проектов: краткосрочных; долгосрочных. исследовательских детско-родительских проектов Общение с родителями на страницах учреждения в социальных сетях и мессенджерах Организация выставок детско-родительского творчества

  • Слайд 16

    Механизмы получения обратной связи от родителей

    Анкетирование Модуль обращений на сайте Комментарии на сайте Родительские чаты

  • Слайд 17

    Факторы, положительно влияющие на формирование имиджа нашего ДОУ.

    Наш детский сад расположен в центре густонаселенного квартала, остановка - в шаговой доступности. В ДОУ созданы комфортные условия, интерьер каждой группы продуманВ ДОУ работает сложившийся стабильный, творческий педагогический коллектив единомышленников. Большая часть педагогов учреждения работает именно в нашем детском саду более 10 лет, 50% педагогов имеют высшею квалификационную категорию. Детский сад функционирует с 1989 года, имеет огромный опыт педагогической работы, который транслируется на городском, областном и всероссийском уровне.

  • Слайд 18

    Детский сад имеет свои традиции, ценности. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сближают всех субъектов образовательных отношений (педагоги – дети - родители). Оформление интерьера детского сада детскими творческими работами Открытость и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения позволяет расширять социальное партнёрство. Ведётся активная работа по организации социального партнёрства с близлежащими школами, библиотекой, учреждениями здравоохранения, Дворцом спорта Итоги деятельности ДОУ освещаются на сайте организации и на страницах социальных сетей

  • Слайд 19

    Выводы

    Важно понимать с каким контингентом предстоит взаимодействовать (возраст, семейная, ситуация, образование и т.п.). Необходимо анализировать и учитывать их ожидания при построении образовательного процесса. Проводить планомерную работу по повышению педагогической культуры и педагогической компетентности родителей систематически, планируя общесадовские мероприятия и групповые. По результатам опросов и анкетирования выявлять наиболее эффективные по мнению родителей формы взаимодействия, внедрять и опробовать новые. Активно использовать возможности современных информационно-коммуникативных технологий как для улучшения качества проведения мероприятия (презентация. видеоролик), так и для организации коммуникации с родителями. Налаживать механизмы получения обратной связи от родителей. Вести планомерную работу с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Выявлять затруднения педагогов позволит организовать методическую работу таким образом, чтобы повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.

  • Слайд 20

    Анкетирование родителей показывает, что о нашем дошкольном учреждении узнают от своих знакомых, коллег по работе, которые довольны результатом образовательной деятельности учреждения. Даже если кажется, что дошкольное учреждение в глазах родителей выглядит достойно, всегда есть точки развития. Улучшать имидж организации можно бесконечно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке