Содержание
-
Организация работы с родителями в современном ДОУ
-
Направление: Презентации в образовательном процессеНоминация: Презентации в работе с родителями
Автор: Егорова Ольга Петровна Должность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Чебурашка» Чувашской Республики Красноармейского района села Красноармейское
-
Оглавление:- Введение;- Цели и задачи работы;- Основные принципы организации работы с семьей;- Формы и методы работы с родителями;- Направления работы с родителями: а) информационно-аналитическое направление; б) познавательное направление; в) наглядно-информационное направление; г) досуговое направление;- Полученные результаты;- Влияние на развитие личности ребенка.
-
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш»./В.А.Сухомлинский
-
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положениемо дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детскимсадом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»
-
Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи ввоспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности. Выбранное нами направление деятельности детского сада не явились для нас случайными, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы игосударства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействиес семьями воспитанников. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями,можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем нашевзаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи. Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделатьдля их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
-
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Как заинтересовать родителей в совместной работе?
-
, Цель: - Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи:- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
-
Основные принципы организацииработы с семьей:- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;- Отсутствие формализма в организации работы с семьей;- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
-
Формы и методы работы с родителями:- посещение семей воспитанников на дому;- общие и групповые родительские собрания; - консультации; - занятия с участием родителей;- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;- совместные экскурсии;- Дни добрых дел;- Дни открытых дверей;- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;- совместное создание предметно – развивающей среды; - утренние приветствия; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями;- тренинги;- семинар-практикум.
-
-
Информационно – аналитическое направление С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – критические наблюдатели.
-
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. В результате повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы;родители становятся активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом.
-
-
Наглядно – информационное направление включает в себя: - родительские уголки; - папки - передвижки «Чем и как занять ребенка дома», «По совету всему свету»; - семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»; - фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы»; - фотовыставки: «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»; - семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»; - эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел», - копилка Добрых дел.
-
-
Досуговое направлениев работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: - праздники «День знаний», «День Матери», «Чувашия- мой край родной »; - развлечения «Семейные посиделки», «Мой папа самый – самый…»; - спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «Мы умеем всей семьей» - вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки», - совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья» - выпуск семейных газет «Поздравляю маму», «Самый лучший папа- мой», - празднование дней рождения (ежемесячно), - выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», « Вот так наряд », - спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят», -конкурсы «Что нам осень принесла», «Мастерская деда мороза», «Иллюстрация к моей любимой сказке».
-
-
-
В ходе проведенной работы получены результаты: повысился уровень родительской компетентности; гармонизировались родительско - детские отношения; повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
-
Как это повлияло на развитие личности ребенка: улучшился эмоциональный климат в семье; изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка; повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми. В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.