Презентация на тему "Актуальность речевого развития в дошкольном образовании"

Презентация: Актуальность речевого развития в дошкольном образовании
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Актуальность речевого развития в дошкольном образовании" по педагогике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Актуальность речевого развития в дошкольном образовании
    Слайд 1

    Материалы к педсовету Тема педсовета : « Актуальность речевого развития в дошкольном образовании»материал подготовлен : Старостиной А.С. (ГБДОУ №42 г. Санкт-Петербурга, Калининский р-он)

  • Слайд 2

    Методологической основой методики обучения родному языкуявляются положения материалистической философии о языке, как продуктеобщественно-исторического развития, как важнейшем средстве общения исоциального взаимодействия людей, о его связи с мышлением.- язык- продукт общественно-исторического развития ;- язык, речь возникли в деятельности и являются одним из условийсуществования человека и осуществления его деятельности; - важнейший принцип методики обучения родному языку – овладениеязыковыми формами, развитие речи и навыков общения у детей происходитв деятельности, а движущей силой развития, является потребность в общении,возникающая в процессе этой деятельности. - в процессе общения ребенок не пассивно принимает речевые модели взрослого, а активно присваивает речь как часть общечеловеческого опыта;- язык есть орудие мышления и познания. Речь рассматривается как способ формулирования мысли посредством языка. Только тот метод развития речи признается эффективным, который одновременно развивает и мышление.

  • Слайд 3

    Система работы по развитию речи представляет собой сложное образование, включающее такие взаимосвязанные и взаимодействующие компоненты, как: цель и задачи речевого развития детей; содержание работы по развитию разных сторон речи; общедидактические и методические принципы обучения речи; средства и организационные формы речевого воспитания; методы и приемы формирования коммуникативно-речевых умений и навыков; диагностика речевого развития детей.Исследования проблем развития речи последних лет, проведенные под руководством Ф. А. Сохина, позволили теоретически обосновать и сформулировать три аспекта характеристики задач развития речи: структурный (формирование разных структурных уровней системы языка — фонетического, лексического, грамматического); - функциональный, или коммуникативный (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога); - когнитивный, познавательный (формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи).

  • Слайд 4

    Вразвитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Содержательность речи обеспечивается связью процесса овладения языком с процессом познания окружающего мира. Язык является средством логического познания, именно с овладением языком связано развитие мыслительных способностей ребенка. Язык – это система объективно существующих, социально закрепленных знаков, соотносящих понятийное содержание и типовое звучание, а также система правил их употребления и сочетаемости. Речь – это психофизиологический процесс, это реализация языка, который только через речь выполняет свое коммуникативное назначение. Язык – средство общения, а речь – сам процесс общения. Язык абстрактен и воспроизводим, объективен по отношению к говорящему. Речь конкретна и неповторима, материальна, состоит из артикулируемых знаков, воспринимаемых чувствами, динамична, субъективна, является видом свободной творческой деятельности индивида.

  • Слайд 5

    НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ

    ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Упражнение: - подражательно-исполнительское; - конструктиное; - творческое; 2. Игры 3. Моделирование Рассказ Перессказ Беседа - предварительная; - итоговая; -обобщающая; 4. Чтение Наблюдение Рассматривание рисунков, картин, макетов 3. Просмотр видео материалов 4. Прослушивание Записей 5. Показ образца СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

  • Слайд 6

    Одним из первых дошкольных учреждений в России был открывшийся в Петербурге платный детский сад А.С. Симонович (1844-1933). Он работал по системе Ф. Фребеля, т.е. все занятия и игры были строго систематизированы, построены на педантизме и шаблоне, которым славились немецкие дошкольные учреждения. Начиная со второй половины 70-х годов, многие из его прежних почитателей, находя недостатки во фребелевской системе, пытались адаптировать ее к русским условиям. В педагогической прессе того времени стали появляться публикации с критикой в адрес его системы В журнале «Детский сад», редактором которого являлась А.С.Симонович, уже в 1866 году выходит статья «Самодеятельность моего ребенка» (1866, № 8), в которой подвергаются критике детские сады работающие по системе Фребеля, так как она губит личность воспитанника, не оставляя места инициативе и развитию способностей детей. Целью детского сада, по мнению автора статьи, является развитие творчества и самодеятельности ребенка. Поэтому, убедившись в несовершенстве системы Фребеля, А.С. Симонович отказалась от практики механического перенесения его системы в свои детские сады. Она старалась приспособить педагогические идеи Фребеля, творчески обработав их, в отечественную педагогику, применительно к русским условиям. Следуя идее народности Ушинского, Симонович ввела подвижные игры, которые отражали отдельные моменты из жизни русской природы, труда и быта русского народа и сопровождались песнями с русскими мелодиями и текстами .

  • Слайд 7

    В отличие от многих педагогов второй половины XIX века, А.С. Симонович хорошо понимала важность планомерной и систематической работы с детьми, поэтому в своих дошкольных учреждениях считала обязательным составление воспитательно-образовательного плана. Отступление от него допускалось лишь в случае какого-либо важного события, а необходимыми требованиями организации всей работы детского сада А.С. Симонович считала следующие: 1) работа садовницы с детьми 5-7 лет должна протекать по недельному расписанию; 2) занятия в элементарном классе должны приближаться к школьно-урочной форме (предметные уроки); 3) необходимо ввести разнообразное применение методов и приемов, а также обязательное чередование игр и занятий; 4) порядок и содержание занятий должны согласовываться с сезонными явлениями природы (принцип сезонности

  • Слайд 8

    Самое пристальное внимание А.С. Симонович уделяла развитию речи детей дошкольного возраста, полагая, что родной язык является не только средством умственного развития, но и, что очень важно, нравственного становления личности. Интерес к проблемам изучения детской речи появился у нее еще во второй половине 1860-х годов, когда параллельно с работой в детском саду она посещала Бестужевские высшие женские курсы. Вопросам языкознания на курсах уделялось повышенное внимание, так как именно в то время возник повышенный интерес к родному языку как предмету обучения.

  • Слайд 9

    Новое обращение к вопросу создания системы обучения родному языку произошло в 1924 г., когда был принят документ «Основные положения педагогической работы в дошкольных учреждениях», определяющий «идеологическую сущность работы с детьми».Подтверждался тезис, высказанный ранее Р.И. Прушицкой, что «фундаментом», на основе которого организуется детский коллектив, является труд, обязательный для полноценной жизни дошкольных учреждений. В «Положения» были включены и тезисы «по вопросу о рассказывании», подтверждавшие запрет сказки с целью решения задачи формирования «реалистически мыслящих людей». В 1928 г. на IV Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию А.В. Суровцева выступила с докладом «Принципы составления программы детского сада и связь со школой», в котором говорилось о содержании, методах и преемственности воспитательной работы в детском саду. В решениях съезда вопрос о сказке был несколько смягчен: «антропоморфизм и фантастика могут допускаться только в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет), в младших же возрастах сказки вредны и совершенно недопустимы».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке