Презентация на тему "Актуальные вопросы воспитания мальчиков" 4 класс

Презентация: Актуальные вопросы воспитания мальчиков
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Актуальные вопросы воспитания мальчиков" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Актуальные вопросы воспитания мальчиков
    Слайд 1

    Воспитание мальчиков….7-12 лет

    Родительское собрание Апаницына Е.А кл.руководитель МБОУ гимназия №5

  • Слайд 2

    Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. Макаренко А. С.

  • Слайд 3

    В период 7-12 лет мальчики активно воспринимают мужской тип поведения

  • Слайд 4

    Некоторые показатели развития мальчиков по сравнению с девочками.

    мальчики физиологически менее зрелы; показатели сердечной деятельности во время учебных нагрузок у мальчиков значительно ниже ,чем у девочек; показатели развития памяти и внимания в первые годы учебы в школе , тоже уступают показателям девочек; мальчики позднее начинают ориентироваться в сфере человеческих отношений.

  • Слайд 5

    Вывод из физиологических показателей следующий:

    В результате у мальчиков возникает множество учебных проблем: внимание рассеяно, преобладает непроизвольное внимание; память снижена; волевая сфера незрелая (трудности сосредоточения, усидчивости, невозможность заставить себя делать работу качественно); в поведении чаще наблюдается расторможенность, трудно во время и быстро успокоиться (возбуждение нервной системы преобладает над её торможением).Следовательно большинство мальчиков проявляет поведенческую гиперактивность; наблюдается повышенная потребность в двигательной активности разного вида; интересы мальчико располагаются в этой же сфере: конструирование, лепка, вырезание моделей, но преобладают подвижные игры со сверстниками.

  • Слайд 6

    Мальчикам в школе труднее, чем девочкам.

  • Слайд 7

    Самооценка мальчика 7-12 лет:

    редко бывает адекватной; чаще колеблющаяся и нестабильная самооценка; чем выше самооценка мальчика, тем лучшие качества он видит в окружающих людях; чем ниже самооценка мальчика, тем хуже он думает об окружающих его людях, более болезненно переживает своё положение и любые замечания и высказывания в свой адрес; на фоне низкой самооценки мальчик может быть фрустрирован ( не видит выхода из ситуаций и проблем) и может перестать бороться и преодолевать проблемы.

  • Слайд 8

    Часто в этом возрасте мальчики чувствуют себя:

    неловкими; бестолковыми; бесполезными; неспособными ничего делать как следует; мужская сила рвёт их на части, и во всем они видят либо светлое, либо тёмное.

  • Слайд 9

    На этом этапе развития мальчик часто думает:«Нужен ли я своей семье, есть ли от меня польза?»- или наоборот: « Я ничего не стою, от меня один вред.»

  • Слайд 10

    Единственная награда которая ему нужна. Это позитивная оценка его хорошо выполненной работы.

  • Слайд 11

    В воспитании и работе с мальчиками необходимо пользоваться методами убеждениями, а не короткими указаниями.

    Не прямое приказание, не принуждение в той или иной форме, а убеждение при глубокой доверительности в общении с мальчиками-непременное условие успеха в нравственном воспитании мальчиков младшего школного возраста.

  • Слайд 12

    Мальчики хотят знать 3 вещи.

    Во-первых, кто главный? Во-вторых, каковы нормы и правила? И в-третьих, собираетесь ли вы проводить эти нормы в жизнь!? Поэтому поводу важно давать развёрнутое, чёткое объяснение, а положительная оценка их поступков является особо значимой. Более всего действенна дружеская просьба.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    В возрасте 7-10 лет мальчик покидает мир матери (мир женщин) и переходит в мир отца (мир мужчин).

    От того, готов ли отец взять в свои руки своего сына, стать ему другом будет зависеть формирование мужских качеств характера в мальчике и юноше. От того, готова ли мать с достоинством отпустить от себя мальчика будет зависеть его эмоциональная жизнь и отношение с девочками, девушками, и женщинами (женой). От этого будет зависеть какие качества характера он впитает своей личностью, качества станут более женские, или мужские.

  • Слайд 15

    Общение мальчика постепенно перейдёт в пользу мужчин и мужественности.

  • Слайд 16

    Понятие мужественности в современном мире претерпело много изменений.

    Идеальный папа должен держать слово и приучать к дисциплине. При суровом и жестком воспитании из мальчика вырастет - ТИРАН Современные качества успешных мужчин: ум, гибкость, общительность; умение уловить настроение собеседника. образованность, лидерские качества. брутальность в последнюю очередь.

  • Слайд 17

    Мир мальчика полон тайн и загадок, которые он должен разгадать.

    Может там открывается КОСМОС ? Желание увидеть и постичь неизведанное. Мальчик открывает мир для себя заново.

  • Слайд 18

    Если ребёнок с детства покинут, и уже одинок? Может ли телевизор или компьютер пожалеть, посочувствовать, помочь советом в трудную минуту?

    Гиперопека или потакание желаниям ребёнка в ущерб его физическому и психическому здоровью – это тоже жестокое отношение к ребёнку!

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Родители, которые понимают потребности и поведение своих сыновей, могут научить их решать свои проблемы более оптимистично.

    Как результат - у вас вырастет уверенный в себе, самодостаточный и счастливый мужчина. Разве результат не стоит усилий?

  • Слайд 22

    Используемая литература:

    1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе. «Вопросы психологии» № 5 , 1987 г. 2. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. «Вопросы психологии» № 2, 1987 г. 3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. «Вопросы психологии» № 4, 1991 г. 4. Захаров П.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. «Вопросы психологии» № 1, 1982 г. 5. Захарова П.Н. Растут в семье папа и мама. М., Моск. Раб., 1978 г. 6. Исаев Д.Н., Каган В.Е., Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., Медицина, 1979 г. 7. Каган В.Е. Система половых различий. Психика и пол детей в норме и патологии. Л., 1988 г. 8. Колесов В.Е. Беседы о половом воспитании. 2-е изд. М., 1988 г. 9. Коломинский Я.С. Мальчики и девочки. «Знание-сила», № 2, 1971 г. 10. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. М., 1975 г. 11.Емельянова Юлия Сергеевна,ШишоваТ.Л : http://psyxologiya.ru/differencirovannyj-podxod-v-nravstvennom-vospitanii-malchikov-i-devochek-mladshego-shkolnogo-vozrasta-chast-2.html 12. http://www.portal-slovo.ru 13. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя. М.: Просв., 1985 г.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке