Содержание
-
Алгоритм использования технологии разноуровневого обучения ( ТРО) в педагогике
-
.
Разноуровневоеобучение— это педагогическая технологияорганизации учебно-воспитательного процесса, при которойКАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А,В,С), но не ниже базового, в зависимости отЕГО способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются егоУСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению
-
Системное использование разноуровневого обучения предусматривает, в частности, решение:1. Психологических задач(определение индивидуально-личностных особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности) 2.Предметно-дидактических задач (разработка учебного материала, его гибкое структурирование), обеспечивающих соответствие структур содержания и типологического пространства учебно-познавательных возможностей учащихся.3.Реализации принципа «воспитывающего обучения».
-
Главный акцент в развивающей модели уровневой дифференциации ее авторы делают не на деление учащихся по их способностям или уровню обученности, а на идею согласования процесса обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности учащихся, что решается через:1) разработку учебного материала, для которого каждый уровень его репрезентации (обязательный, дополнительный, повышенный, улучшенный ) мог бы быть предложен в многообразии индивидуально-личностных особенностей учащихся;2) предоставление учащемуся возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня учения, т. е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения
-
Основу технологии разноуровневого обучения составляют:♦ психолого-педагогическая диагностика учащегося;♦ сетевое планирование;♦ разноуровневыйдидактический материал.
-
Сетевой план – это модель учебного процесса, которая позволяет каждому учащемуся видеть наглядно все, что он должен выполнить за одно занятие, неделю, месяц, четверть и стать личностью действующей, т. е. субъектом обучения.Педагогусетевое планирование позволяет перейти от прерывистого управления деятельностью учащихся, когда задания выдаются «порциями» на занятии преподавателем, к непрерывному рефлексивному соуправлению и самоуправлению учебным процессом.
-
Что касается разноуровневогодидактического материала, то практика и передовой опыт убеждают, что только структурированное и дозированное по объему содержание осваиваемого курса наряду с развивающими рефлексивными педагогическими технологиями являются гарантами саморазвития личности.Задача структурирования содержания решается при разноуровневомобучении с помощью деления текстов, заданий на три уровня сложности:
-
I уровень– сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете;II уровень– углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов; III уровень– углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.
-
Эти три уровня можно охарактеризовать при проведении занятий следующим образом:1. Проблемное изложение (учащийся осваивает образец умственных действий).2. Частично-поисковый(формируются элементарные умения и навыки поисковой деятельности).3. Исследовательский (формируются навыки творческой деятельности).
-
Ориентировочный алгоритм изучения темы, его пошаговое описание может быть следующим:1 шаг – проблематизация. 2 шаг – мотивация учащихся. 3 шаг – ознакомление с информацией.4 шаг – освоение информации, которое может происходить через:- проработку текста;- взаимообучение.5 шаг – контроль освоения информации.
-
Основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему:1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.2. Последовательное освоение и сдача уровней.3. За одно занятие можно сдать только одну тему.4. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %. 5. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку. 6) Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.
-
Разноуровневоеобучение дает возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.