Содержание
-
Применение разноуровневого обучения на уроках математикиПутинцева Любовь Алексеевна
МОУ – Сукроменская СОШ Бежецкий район Тверская область
-
задачи
самостоятельно достигает Личностный рост ученик Цель Психологические (определение индивидуально – личностных особенностей обучающихся) Предметно – дидактические (разработка учебного материала, его гибкое структурирование) Реализация принципа «воспитывающего обучения»
-
Основа технологии разноуровневого обучения
Психолого – педагогическая диагностика ученика Сетевое планирование Разноуровневый дидактический материал
-
Психолого – педагогическая диагностика обучающихся
Диагностика уровня развития: 1. Обучаемость 2. Обученность 3. Учебная мотивация 4. Тип нервной системы 5. Нравственно – волевое развитие Определить: Внимание Память Мышление Работоспособность Сформированность учебных умений Техника чтения Техника письма Планирование учебной деятельности Умение осуществлять самоконтроль и самооценку Уровень подготовки по пройденному материалу
-
Уровни сложности структурирования содержания учебного материала
-
Изучение нового материала
-
Сочетание элементов частично коллективной и индивидуально – творческой деятельности
Первоначально решаются задачи репродуктивного характера, затем осуществляется индивидуальное продвижение в учении, достижение посильных результатов на основе выбора заданий расширенного уровня Закрепление знаний
-
Обобщение и систематизация знаний
Базовый уровень (А) Самостоятельная работа с обязательной проверкой По желанию отдельных учеников отработка практических умений и навыков расширенного уровня в полном объеме
-
Комплексное применение знаний, умений и навыков
Организация индивидуально – творческой деятельности обучающихся в индивидуально – темповом ритме
-
контроль
Уровневые контрольные и самостоятельные работы (уровень выбирает ученик)
-
Плюсы и минусы
Отсутствие дидактических материалов Индивидуальная работа Индивидуальный темп работы Самостоятельность ученика Развитие познавательной деятельности Меньше тренируется устная речь ученика Значительная затрата Времени при составлении «уровневых заданий»
-
Сравнение технологий
Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает Классно-урочная Разноуровневая Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы
-
Выводы
Ученик - главный работник на уроке, имеющий право выбора работать в удобном темпе, с определенным уровнем сложности. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.