Презентация на тему "Арттерапия в работе с детьми с особыми образоватедьными потребностями"

Презентация: Арттерапия в работе с детьми с особыми образоватедьными потребностями
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Арттерапия в работе с детьми с особыми образоватедьными потребностями"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Арттерапия в работе с детьми с особыми образоватедьными потребностями
    Слайд 1

    Арттерапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

    Выполнила : Поташина Е. А., Воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Золотая рыбка»

  • Слайд 2

    В Российской Федерации официально насчитывается свыше 8 миллионов человек с особыми образовательными потребностями. И каждый год эта цифра увеличивается. Численность населения России ежегодно сокращается примерно на миллион граждан. Только 7% детей рождается здоровыми, из-за чего увеличивается количество детей с особыми образовательными потребностями. В тоже время число детей и подростков в возрасте до 18 лет ежегодно снижается и в последний год остается примерно на уровне 24 % от общей численности населения. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло 151 тысяча таких детей, то сегодня детей с особыми образовательными потребностями насчитывается около 600 тысяч, две трети из которых – особые дети, имеющие психические и психоневрологические нарушения (аутизм, синдром Дауна, детский церебральный паралич и другие).

  • Слайд 3

    В настоящее время для детей с особыми образовательными потребностями предлагаются различные формы и методы работы. Одним из таких методов является арттерапия.

  • Слайд 4

    Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века. Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. С тех пор арттерапия получила широкое распространение и используется как самостоятельный метод и как метод, дополняющий другие техники.

  • Слайд 5

    Термин «арттерапия» (буквально: терапия искусством) ввел в употребление Адриан Хиллв 1938 году при описании своей работ с туберкулезными больными в санаториях. Это словосочетание использовалось по отношению ко всем видам занятия искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья.

  • Слайд 6

    В нашей стране последние годы стали временем бурного развития психотерапии и активного освоения её новых форм и моделей. Арттерапия вызвала большой интерес специалистов и потенциальных клиентов. Впрочем, вплоть до последнего времени в России об этом чрезвычайно интересном и перспективном направлении было известно явно недостаточно, что и стало причиной самых причудливых его толкований. В нашей стране развитием этой профессии занимаются пока в основном врачи-психиатры и психотерапевты – такие, как Александр Иванович Копытин, кандидат медицинских наук, президент Арттерапевтической ассоциации, руководитель программы базовой подготовки специалистов в области арттерапии и других направлений терапии творчества.

  • Слайд 7

    Арттерапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности. Основная цель арттерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями состоит в развитии самовыражения и самопознания их через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира. Важнейший принцип арттерапии - одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.

  • Слайд 8

    Первый механизм состоит в том, что искусство позволяет в особой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через переструктурирование этой ситуации на основе креативных способностей субъекта. Второй механизм связан с природой эстетической реакции, позволяющей изменить действие «аффекта от мучительного к приносящему наслаждение».

    В работе с детьми с особыми образовательными потребностями можно использовать два основных механизма психологического коррекционного воздействия, характерных для метода арттерапии.

  • Слайд 9

    Арттерапия имеет свои общие функции для использования в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: 1. Катарсистическая(очищающая, освобождающая от негативных состояний); 2. Регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния); 3. Коммуникативно-рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки). В работе с детьми использую все функции и виды арттерапии – ведь это благодатная почва для коррекционной работы. Вся эта работа имеет положительные результаты для развития и адаптации личности таких учащихся в современном социуме: созданы комфортные условия для обучения и развития таких детей, а они, в свою очередь, имеют определенные успехи в своём развитии.

  • Слайд 10

    С детьми с особыми образовательными потребностями важно проводить не только индивидуальную работу, но и групповую. Использование элементов арттерапии в групповой работе дает дополнительные результаты, стимулируя воображение, помогает разрешать конфликты и налаживать отношения между участниками группы. Искусство приносит радость, что важно само по себе, независимо от того, рождается ли эта радость в глубинах подсознания или является результатом осознания возможности развлечься. Арттерапия имеет и образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков.

  • Слайд 11

    Основные материалы, которые понадобятся для работы: - Краски (акварель, гуашь); - Цветные карандаши; - Фломастеры; - Восковые мелки или пастель; - Набор цветной бумаги, фольги, ножницы, клей; - Различные журналы со множеством фотографий, иллюстраций; - Кисти, бумага для рисования; - Простые карандаши, ластики, точилки для карандашей; - Пластилин; - Краски для росписи по стеклу, текстилю, инструменты для выжигания по дереву, инструменты для резьбы по дереву, глина для лепки и т.д.

  • Слайд 12

    Для детей с особыми образовательными потребностями наиболее применимы, особенно в начале коррекционной работы, занятия структурированного характера: тема жестко задается и предлагается определенный материал. Как правило, по окончании занятий обсуждаются тема, манера исполнения и т д. Затем, на последующих этапах работы, учитывая динамику развития ребенка можно предложить занятия и неструктурированного характера, тут уже дети могут самостоятельно выбирать тему для освещения, материал и инструменты.

  • Слайд 13

    При помощи арттерапии выделяют следующие направления использования искусства в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями: - психофизиологическое; - психотерапевтическое; - психологическое; - социально-педагогическое.

  • Слайд 14

    арттерапия Танцетерапия Библиотерапия Имаготерапия Музыкотерапия Игротерапия Изотерапия

  • Слайд 15

    Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арттерапии, достаточно широк:

    - внутри - и межличностные конфликты, кризисные состояния; - экзистенциальные и возрастные кризисы; - травмы; - потери; - постстрессовые расстройства; - невротические расстройства; - психосоматические расстройства; - развитие креативности; - развитие целостности личности; - обнаружение личностных смыслов через творчество.

  • Слайд 16

    Таким образом, мы считаем, что использование арттерапии - Помогаетснизить утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления. - Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с разными чувствами. Исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. - Арттерапия способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом. - Развивает чувство внутреннего контроля. Арттерапевтические занятия создают условия для экспериментирования со зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных умений и правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве. Рисуя, человек на листе бумаги или холсте с помощью красок или карандашей высказывает свои опасения, страхи, проблемы. Вывод:  методы арттерапии являют собой вынос во внешний мир того, что нас наиболее беспокоит. В процессе терапевтической работы происходит мягкая проработка и коррекция тревожащих событий.

  • Слайд 17

    Нами разработан примерный конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Цели: Формировать умения взаимодействовать со сверстниками. Развивать способность детей к образному восприятию, умению перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать и работать в группе. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись). Создать детям радостное настроение.

  • Слайд 18

    Оборудование: иллюстрации с изображением кошек, грим и ватные палочки или косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима; “инструменты” для шумового оркестра в большой яркой коробке; корзинка с клубками цветных ниток (белые, черные, синие, голубые, зеленые, желтые, красные, коричневые); для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, оранжевого, синего цветов; влажные салфетки, 2 тазика с водой для мытья рук, полотенца; аудиозапись: “Танец котят”, “Веселая мышка”.

  • Слайд 19

    Ход занятия.

    1.Отгадать загадку. 2.Послушать познавательный рассказ, сопровождаемый показом иллюстраций. 3.Поразмышлять во время беседы. 4. Нарисовать ватной палочкой с помощью грима перед зеркалом нос и усы также как это делает себе психолог. 5. Поиграть в игру: «Лабиринт». 6. Отгадать загадку. 7. Поиграть в игру “Подбери по цвету”. 8. Поиграть на музыкальных инструментах и спеть песню котят. 9. Нарисовать коллективно рыбки в аквариуме (пальчиковая гимнастика). 10. Рассмотреть аквариум. 11. Высказать свои впечатления.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации