Презентация на тему "Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ-залог эффективности урока."

Презентация: Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ-залог эффективности урока.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ-залог эффективности урока."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 1 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ-залог эффективности урока.
    Слайд 1

    Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ-залог эффективности урока.

    Подготовила Марьина О. С., учитель 1 класса Запрудненской школы-интерната

  • Слайд 2

    Арттерапия является одним из методов практической коррекции при работе с детьми с ОВЗ. Она является специализированной формой психотерапии. В основе арттерапии лежат искусство и творчество . Арттерапия применяется и как самостоятельный метод, и как метод, дополняющий другие техники. Благодаря своей универсальности, арттерапия способна решить огромный спектр задач. Применяют арттерапию в работе со взрослыми и детьми. Наши воспитанники являются особой категорией. Для них искусство является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии.

  • Слайд 3

    Среди основных функций арттерапии можно выделить следующие: катарсистическая – арттерапия способствует очищению, освобождению от негативных внутренних состояний; регулятивная – арттерапия способствует снятию нервно-психического напряжения, моделированию положительного психоэмоционального состояния, регуляции психосоматических процессов; коммуникативно-рефлексивная – арттерапия обеспечивает коррекцию нарушений общения,способствует формированию адекватной самооценки, межличностного поведения.  

  • Слайд 4

    Сегодня арттерапия включает в себя: музыкотерапию, имаготерапию, изотерапию, библиотерапию, кинезитерапию. Каждый из этих видов арттерапии подразделяется на подвиды.

  • Слайд 5

    Музыкотерапия – метод арттерапии, использующий музыку в качестве средства коррекции. Такие занятия проводят в индивидуальной и групповой формах. Этот метод оказывает регулирующее влияние на психовегетативные процессы; способствует развитию эстетических потребностей.  

  • Слайд 6

    Имаготерапия (от лат. – образ) – психотерапевтический метод, относящийся к группе методов игровой психотерапии. В его основе лежит театрализация. В имаготерапии выделяют следующие подвиды: куклотерапию, образно-ролевую драмтерапию, психодраму. Куклотерапия – метод арттерапии, который активно мы используем в работе с детьми, основанный на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, с любимой игрушкой. Технология проведения заключается в разыгрывании с куклой сюжета, когда решается сложная для ребенка задача. Кукла попадает в сложную историю и успешно с ней справляется. При этом по мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребёнка нарастает, достигнув максимума, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями, радостью, и, тем самым, снятием нервно-психического напряжения.

  • Слайд 7

    Образно-ролевая драмтерапия – метод арттерапии, осуществляющий «реконструкцию поведенческой реакции» через разыгрывание по ролям и драматизацию сюжета. В составе репертуара могут быть и специально составленные сюжеты, и известные произведения, например сказки. Психодрама – метод психотерапии, распространённый по всему миру. Как и образно-ролевая драмтерапия , психодрама позволяет отрабатывать социальные способы поведения. Сущность психодрамы состоит в разыгрывании не готовых ролей, а импровизаций на тему проблемной ситуации. Конечно, этот метод требует от учителя умения быстро перестроиться, импровизировать, из « ниоткуда сделать чудо».

  • Слайд 8

    Изотерапия – одно из направлений арттерапии, предполагающий использование методов изобразительного искусства. Мы широко используем этот метод в в работе с детьми. В дело идут различные материалы, позволяющие создать художественное произведение: краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и т.д. Выделяют два направления изотерапии: пассивное – использование уже готовых произведений изобразительного искусства для их анализа и интерпретации; активное – самостоятельные творческие проявления в изобразительной деятельности.  

  • Слайд 9

    Библиотерапия -коррекционное воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния Художественным материалом для чтения могут быть произведения различных литературных жанров. Конечно, в своей работе с малышами мы активно используем сказки, в первую очередь, русские-народные. В последнее время появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия. Сказкотерапия подразумевает использование сказочной формы.

  • Слайд 10

    Сказкотерапия предоставляет нам широкое поле для работы: использование сказки как метафоры; рисование по мотивам сказки; обсуждение поведения и мотивов действий персонажа; проигрывание эпизодов сказки; использование сказки как притчи-нравоучения; творческая работа по мотивам сказки

  • Слайд 11

    Арттерапия как метод психологической коррекции используется в олигофренопедагогике применительно к различным вариантам отклонений в развитии детей.. При проведении арттерапии с детьми с ОВЗ нам необходимо соблюдать основные принципы психокоррекционной работы: принцип единства коррекции и развития; принцип взаимосвязи коррекции и компенсации; принцип учёта возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития ребенка; принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия; принцип личностно- ориентированного и деятельностного подхода на уроке; принцип оптимистического подхода, т е организации атмосферы успеха на уроке;

  • Слайд 12

    Выводы: На всех возрастных этапах и со всеми категориями детей можно использовать все виды арттерапии. Однако их применение будет иметь свою специфику. Для использования арттерапевтических методик в коррекционной работе с детьми с ОВЗ наиболее сензитивным( благоприятным) является возраст 7-8 лет. Наиболее распространены в психокоррекционной работе с детьми младшего школьного возраста такие методы арттерапии, как изотерапия, сказкотерапия, имаготерапия, музыкотерапия. Мы убедились на практике, что применение арттерапевтических методик на уроках при работе с детьми с ОВЗ позволяет решить большой спектр психолого-педагогических задач. Однако при работе необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, уникальность структуры вторичных нарушений психики ( речи, мышления, самосознания), развитие ситуации на уроке в данный момент времени. И , конечно, сам учитель должен стараться быть и художником, и музыкантом, и артистом, и фокусником,короче говоря–волшебником!  

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке