Презентация на тему "Авторитарный стиль воспитания:"

Презентация: Авторитарный стиль воспитания:
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.3 Мб). Тема: "Авторитарный стиль воспитания:". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Авторитарный стиль воспитания:
    Слайд 1

    Авторитарный стиль воспитания:

     - Родители представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий.   - В своих требованиях они категоричны и неуступчивы.   - В общении с ребенком они отдают приказы, устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения.   - Закрыты для постоянного общения с детьми.   - Дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы.   - Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста.   - Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

  • Слайд 2

    Либеральный стиль воспитания в семье:

     - Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости.   - Легко общаются с ним, доверяют ему во всем.   - Не склонны к запретам и ограничениям.   - Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение.   - Родители открыты для общения с детьми.   - Детям предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно.   - Преобладает безусловная родительская любовь.

  • Слайд 3

    Притча об истине

    Известный древнегреческий философ сказал: «Познай себя – познаешь весь мир».

  • Слайд 4

    Упражнение «Познай своего ребенка»

  • Слайд 5

    Характеристика фигур

    - Треугольник – у него выраженная потребность в лидерстве; - Круг – потребность в общении; - Квадрат – потребность в познании; - Прямоугольник – потребность в изменении. - Зигзаг – творческая личность, инакомыслие.

  • Слайд 6

    Характеристика по цвету:

    - Желтый - потребность в общении; - Красный – потребность в движении активности; - Синий и белый – потребность в покое и уединении; - Зеленый – потребность в самовыражении и самореализации; - Черный и коричневый - потребность в свободе и самостоятельности (тревожность, негативизм, неуверенность)

  • Слайд 7

    Сангвиник

       Такой ребёнок очень шустрый и подвижный. У него могут быстро появиться слёзы, но также быстро он успокаивается. Мгновенно переключается с одного занятия на другое. Родителей обычно беспокоит несобранность, рассеянность, неаккуратность и несерьёзность, но ребёнок всё же приятен в общении, заводила , выдумщик и фантазёр. Засыпает и просыпается он легко и быстро, встаёт рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться и бегать. Быть таким "непостоянным" - свойство его темперамента.   Такие дети обычно миролюбивы. Они не помнят зла, добры и нежны, нежадны. Ребёнок-сангвиник весел, жизнерадостен, ловок, общителен. Игры и повседневная жизнь ребёнка должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей необходимо согласовывать с особенностями его темперамента.    Удерживать внимание такой ребёнок может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора и другое.

  • Слайд 8

    Меланхолик

        В поведении ребёнка много непонятного, но оно вытекает из богатого его внутреннего мира. Когда он играет, то чаще бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, то плачет долго и горько. Ребёнок-меланхолик с трудом включается в игры других детей, но преодолев себя, способен чувствовать радость и удовольствие от общения. Дети обычно боятся чужих людей и сверстников, но с теми, кого любят, очень добры, мягки, открыты и доверчивы. Часто они бывают слишком рассудительны, ведут себя и рассуждают, как "маленькие взрослые". Ребёнок любит уединяться, он не играет в грубые игры. Также очень разборчив в еде, быстро устаёт, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, перед сном любит помечтать и пофантазировать лёжа в кровати. Утром встаёт плохо, бывает хмурым.    Меланхолик любит тепло, боится спорта. такой ребёнок требует много заботы и любящего понимания. Родителям необходимо помнить, что для ребёнка неприемлемо грубое обращение, так как он долго это переживает, фиксируя это в своей памяти. У таких детей должен быть в семье человек, которому он может довериться полностью, получать от него тепло и внимание. Это может даже быть домашнее животное.    В совместных занятиях с ребёнком лучше использовать рисование. лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

  • Слайд 9

    Холерик

    Ребёнок всегда знает, чего он хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск, отчаянные истории и приключения. Холерик с трудом идёт на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, он бывает, вспыльчив и агрессивен. В его поведении многое зависит от воли, он многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано.    В еде неразборчив, любит "хватать куски". В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, ребёнок импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун. Но после такого поведения он может притихнуть и стать идеальным ребёнком. Дети-холерики предпочитают грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. В обращении с ребёнком - холериком необходимо много терпения и спокойствия.    В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Таким детям нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы.    В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребёнка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребёнку-холерику лучше книги, где воля и спокойствие творят чудеса.    Ругать и наказывать ребёнка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. ни в коем случае не стыдить его при других! Ребёнок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте.

  • Слайд 10

    Флегматик

        Медлительный молчун, полненький, спокойный. Он любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, нешумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко и встаёт поздно, кушает много, в еде неразборчив. Аккуратно складывает свою одежду, во всём любит порядок. Если что-то не так, он добивается своего с холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где нужно проявлять сноровку, быстроту, смекалку.    Это послушный и пунктуальный ребёнок. Он затрудняется сам принимать решения и отдаёт право выбора другому. Обычно такие дети знают много стихов и песен, не любят новое, а с радостью вспоминают уже знакомое. Для других детей они скучны и ленивы, их не приглашают в активные игры, но любят с ними играть в традиционные ролевые игры (больница, дочки-матери).    Эти дети долго запоминают новую информацию и правила, но надолго. Они редко ошибаются. Обычно родителей беспокоит тусклость эмоционального мира ребёнка, некоторое безразличие и неспособность сопереживать. Поэтому рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. не старайтесь рано отправить ребёнка спать, а утром будите настойчивее. Закаляйте, поторапливайте во время еды, не давайте много сладкого.    В учебе не предоставляйте ребёнка самому себе, тормошите, заинтересовывайте его. Не стоит настойчиво внешне проявлять любовь к ребёнку-флегматику. А такое кажущееся равнодушие будет помогать ребёнку, преодолеть своё равнодушие и стремиться завоевать любовь и симпатию родителей и сверстников.

  • Слайд 11

       Упражнение «В лучиках родительского солнца»

  • Слайд 12

    Нет ничего важнее для ребенка, чем родительская любовь!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке